Руководители разработки приключенческого боевика Ratchet & Clank: Rift Apart подумывали о том, чтобы сделать новую героиню Ривет «более женственной», добавив к ее образу широкие бедра и большую грудь. Однако другие сотрудники выступали против «стереотипности, способной нанести вред женщинам», и в конечном итоге победили. Об этом на своей странице в Twitter рассказал бывший 3D-художник Insomniac Games, известный в сети под ником Xavier.

Финальная версия Ratchet & Clank: Rift Apart ясно дает понять игрокам, что Ривет — женский персонаж, однако этот эффект достигается не за счет большой груди и широких бедер, указал автор.

По словам экс-сотрудника, обсуждение дизайна Ривет вызвало ожесточенную перепалку между ним, руководителем разработки, арт-директором, ведущей сценаристкой и техническим директором по персонажам. Последний на тот момент идентифицировал себя как транс-персону, но не успел совершить трансгендерный переход до конца.

Стороны решали, какой должна быть подруга Рэтчета и стоит ли делать её «более женственной» за счет широких бедер и большой груди по аналогии с героинями многих мультфильмов.

«Руководитель разработки и арт-директор настаивали на более стереотипном виде, хотели видеть широкие бедра, выпуклую грудь, выпуклости на костюме.

В свою очередь я, ведущий сценарист и технический директор по персонажам были против такого подхода (все в итоге уволились). Мы доказывали, что 1) героиня не должна быть стереотипно феминной, чтобы быть женщиной, 2) Это противоречит идее игры, из которой следует, что героем может быть кто угодно — вне зависимости от внешности, 3) Ривет — не человек, а чертова инопланетная лиса, как и Рэтчет», — рассказал Xavier.

Спор продолжался около получаса.

«Две трети женщин в команде и один белый цисгендерный мужчина (я) объясняли арт-директору и руководителю разработки, что у Ривет, космической лисы, не должно быть больших сисек и широких бедер».

В самый ожесточенный момент спора Xavier сорвал со стены постер с Рэтчетом и указал руководителям разработки, что центральный персонаж очень отличается от людей, а значит и Ривет должна отличаться.

«Я положил его перед ними, попросил посмотреть их на это чертово создание и объяснить мне, насколько Рэтчет похож на настоящего мужчину».

Вскоре после этого обсуждение прекратилось, руководители разработки вышли из комнаты «невероятно разочарованными».

«А я покинул компанию через несколько недель после этого», — написал Xavier.

Экс-сотрудник Insomniac Games призывает молодых коллег по цеху обращать внимание на такие моменты, поскольку, по его мнению, бесконечное следование стереотипам о женщинах и меньшинствах выливается в большую проблему.

«Я не идеален, раньше не придавал значения таким моментам, и теперь очень сожалею о некоторых решениях, которые принимал в прошлом, создавая персонажей на первой работе. Это того не стоит. Если мы будем обращать внимание на подобные мелочи, то сможем избежать проблем покрупнее — вроде тех, что происходят в Activision Blizzard«.

Исходя из сообщений Xavier за прошлый год, когда художник только намекал на описанный выше «конфликт», финальным образом героини он не полностью доволен, но в любом случае рад, что смог повлиять на него хотя бы частично.

Наш обзор Ratchet & Clank: Rift Apart читайте по ссылке.

Читайте также: Внешность Элой в Horizon Forbidden West для PlayStation 5 вызвала бурное обсуждение среди фанатов