За последние несколько лет франшиза Monster Hunter вышла на пик своей популярности, и Capcom не собирается сбавлять обороты. После невероятного успешного запуска Monster Hunter Rise для Nintendo Switch в марте этого года на горизонте замаячил уже следующий заметный релиз в рамках сериала – Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin, который сразу посетил как флагманскую систему Nintendo, так и персональные компьютеры.

Monster Hunter Stories – ответвление от основной линейки Monster Hunter. В отличие от родительской серии, делающей упор на экшен, Stories сконцентрирована в большей степени на сюжете и представляет из себя классическую пошаговую японскую ролевую игру. Первая часть увидела свет еще на Nintendo 3DS, где ей явно было тесновато в условиях ограниченной мощности портативной консоли, однако эксперимент был признан удачным.

Основная история Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin разворачивается на острове наездников. Местные аборигены, в отличие от своих собратьев с большой земли, видят в монстрах не только потенциальную угрозу, но и верных соратников. Воруя яйца из гнезд чудовищ, наездники самостоятельно выращивают детенышей и в дальнейшем используют этих «монстриков» в качестве ездовых животных и ударной силы.

Однажды монстр-хранитель острова бесследно пропадает, из-за чего остальные чудища, почувствовав свою безнаказанность, становятся более агрессивными и начинают нападать на людские поселения. Исправить сложившуюся ситуацию вызывается молчаливый протагонист истории, управление которым и предстоит взять на себя игроку.

Концептуально сюжет Wings of Ruin достаточно односложный и прямолинейный, из-за чего легко усваивается даже самой юной аудиторией. Более искушенные же игроки, скорее всего, сочтут повествование невыразительным, а персонажей излишне клишированными. История наполнена отсылками на первую часть сериала, однако многие из них слишком размытые и только вносят больше неясности в происходящее.

Что действительно стоит отметить в местной подаче сюжета, так это отличные катсцены. Несмотря на то, что игровые персонажи на экране в очередной раз обсуждают ценность дружбы и братских связей, выполнено это действо красочно и живо, поэтому даже за банальными диалогами следить вполне себе интересно.

Первые пять часов игрока будут буквально вести за руку, дотошно объясняя все игровые системы и возможные интеракции. Учитывая глубину местных механик, это вполне себе здравая идея, но количество информации, которую игра предлагает проштудировать даже по самым базовым вопросам, кажется излишне чрезмерным.

Вылупив своего первого питомца, протагонист наконец, готов свободно выйти в основной мир игры. Карта острова состоит из нескольких крупных локаций, на которых пасется агрессивная и не очень живность. Главная точка интереса – логова монстров, случайно появляющиеся в самых разнообразных местах. Именно из этих гнезд, похожих по своей структуре на мини-подземелья, и предстоит воровать яйца, так необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету. Логова разнятся своей редкостью, и чем выше качество гнезда, тем выше шанс обнаружения хорошего яйца.

Основные локации достаточно просторны, но в то же время весьма пустынны и невыразительны. Изредка здесь можно найти интерактивные объекты, вроде больших валунов, пройти за которые можно только разбив глыбу способностями некоторых монстров, но в остальном это довольно скучные как по дизайну, так и по наполнению карты. Это же касается и гнезд чудовищ – разнообразие возможных планировок подземелий очень уж скудно, а учитывая, что посещать их придется десятки, а то и сотни раз – местные виды приедаются невероятно быстро.