Пиксельное оформление в играх нынче в моде – будь то так называемые инди-проекты на ПК или мобильные игры. Причём многие из них социально-ориентированы, т.е. завязаны на взаимодействии и помощи другим игрокам, а возможность создания локального аккаунта у игрока частенько позволяет сохранять там игровой процесс и продолжать игру с чужого телефона или с другой ОС.

Так и наш сегодняшний “гость” от компании Mobage (автора Pocket Planes, например) при первом входе в игру потребует зарегистрироваться, или зайти через аккаунт Facebook. Далее вам будет присвоено имя и уникальный код, с помощью которого в дальнейшем вы сможете пригласить друзей и получить за это бонус. Краткий экскурс в игровой мир в виде комикса интересен, но необязателен к прочтению, как и все диалоги в процессе игры – история здесь ни на что не влияет. Но вкратце – внезапно появились вы, защитник мира Texel, и вам предстоит очистить его от многочисленных врагов. Предлагается на выбор 3 расы, от которых будет зависеть состав начального отряда и ваш “герой”. Немного подробнее об этом я расскажу позже.

Главный экран представляет из себя сводку информации – ваш уровень (класс), количество вашей энергии и время до её полного восстановления, боевых очков BP, информация о проходящих специальных событиях и Dungeons, достижения, ваша стена и информация о прошедших событиях, ваша текущая армия, доступ к окнам постройки юнитов, редактирования текущей партии, кнопку возвращения к подземельям, опции и рынок с обменным пунктом.

Уровень персонажа на самом деле влияет лишь на один показатель – количество воинов, которые могут находить “в рюкзаке” – остальные будут помещаться в хранилище в опциях. Также с каждым повышением уровня восстанавливаются энергия и BP. Энергия необходима для движения по подземельям, за каждый ход снимается 5 единиц. Одна единица энергии восстанавливается за 3 минуты, итого на полное восстановления уходит 5 часов. При необходимости можно воспользоваться предметами, восстанавливающими некоторое количество энергии. Очки BP используются для боёв с боссами, PvP-битв и некоторых специальных событий. Их всего 3, и восстанавливаются они по единице в 30 минут. Окно с достижениями показывает список обычных достижений, ограниченных (соответствующих текущему событию), и выполненных, с информацией о награде. На вашей стене отображаются ваши сообщения, прямо как в соцсети.

Теперь перейдём к одному из главных элементов игры – описанию воинов, их постройки и развития. Воины принадлежат к 3 разным расам, которые совсем не играют роли. Гораздо важнее их показатель редкости, отображающийся рядом с ними. C – common, самые обычные и слабые воины, U–uncommon, чуть более редкие и сильные существа, R – rare, редкие и сильные воины, и, наконец, E – epic,эпичные и самые сильные создания. Создаются они все их магических камней Pixite, которые можно получить за убийство монстров и за достижения. Каждый воин стоит один такой Pixite, и случайным образом создаётся. Думаю, не стоит объяснять, что Cтипы будут появляться чаще всего, в то время как E практически невозможно получить. Есть ещё Voxite – с их помощью создаются воины, но начинают с U-класса. Такие камни можно получить за победу над боссами, достижения, и купить за 200 монет Texi. Кстати, чем больше за раз вы тратите Pixite на создание воинов, тем выше шанс получить более редкого воина, хотя он всё равно низкий. Я несколько раз тратил по 100 камней за раз, но так и не получил одного R, хотя потратив 25 камней, мне всё-таки удалось получить злополучного редкого вояку.

У всех воинов есть 5 характеристик – количество здоровья, сила, защита, ум и скорость. И присутствует почти что чёткое разделение на классы – есть громилы “танки”, которые могут хорошенько приложить кулаком, есть маги, которые сильно заклинаниями бьют, но слабаки ещё те. У многих есть магические навыки, которые имеют определённый шанс сработать во время битвы, т.е. тот же самый маг в бою будет чаще атаковать физически нежели использовать магию. Также у большинства юнитов есть привязка к какой-то из 5 стихий, дающие бонусы в зависимости от специального события или одетой экипировки. И, наконец, самый важный показатель – уровень воина. Чем он выше – тем лучше, всё как обычно. Чтобы повысить уровень, надо просто объединять одних юнитов с другими, при помощи кнопки Fuse. И самое главное – это соединять одинаковых бойцов. Соединив 6 одинаковых мы получим нового, более сильного бойца, повысившего также класс редкости. Для того, чтобы быстро набирать уровень у редких воинов, присутствуют такие существа как Ikuppi и Banunu – они называются Power Fodders и предназначены специально для повышения уровня. Кстати, с каждым объединением одинаковых юнитов повышается максимальный уровень существа, а также вероятность воспользоваться заклинанием\навыком.

Боевой процесс прост до неприличия – идём по подземелью кнопкой Go и тратим по 5 единиц энергии за шаг. Каждые 3 хода нам попадается враг, а в подземельях особых событий враги появляются случайным образом. Перед походом советую проверить экипировку и расстановку солдат, т.к. в процессе прохождения последнюю сменить нельзя, и заменять воинов тоже. Когда ваш герой сталкивается с врагом, то появляется боевой экран. Со стороны врага – 3 юнита. Вам, в свою очередь, надо выбрать 3 линии по 3 воина, проведя пальцем линию по экрану. Таким образом выходит сначала первая партия бойцов и сражается с врагами, затем вторая и третья. Если не справились (а обычно такое бывает лишь с боссом) за один “подход” – пожалуйста, есть и следующие, пока все ваши бойцы не умрут или не выиграют. Пока вы в подземелье, здоровье бойцов сохраняется от битвы к битве, так что за ним стоит внимательно следить, и в случае чего – лечить или оживлять с помощью специальных предметов. В обычных подземельях можно повстречаться и с другими воинами – реальными игроками – у которых игра сама выбирает 3 воинов для битвы.