Выдержанный в строгих красно-черных тонах представитель жанра «survival horror» всеми силами пытается нагнать страху на пользователя еще до начала игры. Заунывная музыка, мрачный интерфейс и строгие рубленые надписи настраивают на депрессивный лад и заставляют в очередной раз вспомнить все неувязки и противоречия, неизбежно сопровождающие произведения массовой культуры, посвященные живым мертвецам.

Впрочем, несмотря на формальное деление на главы, не ждите острых сюжетных поворотов от Aftermath XHD. Наша цель, с одной стороны, проста и в то же время трудновыполнима. Думаю, что не станет сюрпризом исходный посыл игры – протагонист, очутившийся в городе, полном зомби, еще и в темноте, жаждет лишь одного: оказаться как можно дальше оттуда. А вот дальнейшее продвижение персонажа убедительно доказывает оправданность неевклидовой геометрии. Так, вместо того, чтобы короткими перебежками продвигаться за пределы зараженной территории, нам приходится следовать затейливыми маршрутами по извилистым улочкам, следуя за местным белым кроликом. Его роль в игре исполняет желтая стрелочка. В лучших традициях жанра враги не соблюдают законов чести и нападают толпами, из-за спины, а то и прыгают с крыш, только успевай отстреливаться.

Радует бесконечный боезапас выданного пистолета и полное отсутствие каких-либо подлагиваний даже при большом количестве врагов на локации. Видимо, разработчики решили конкретно пожертвовать полигонами в пользу производительности, поэтому любоваться приходиться на абсолютно квадратные модели зданий и страдающих низкой детализацией персонажей. В плане графического исполнения игра, конечно, не заслуживает столь звучной приставки в названии.

Зато нет претензий к управлению. Подсказка по нему выводится перед тем, как бросить вас в бой. Помимо перемещения, используя традиционный виртуальный джойстик, мы можем устраивать короткие спринты, проведя по стрелкам в правом нижнем углу.

Стрельба производится по наведению фонарика на цель. Определенная логика в этом есть, за пределами узкого конуса света вы все равно ничего не увидите, тьма на улице стоит непроглядная. Так и хочется поинтересоваться, что же вынудило нашего протагониста оказаться в таких неблагоприятных условиях.

При нажатии на паузу выводится информативный план зданий, отображающий ваш текущий прогресс и расстояние до чекпоинта. Кроме того, расположенная по соседству с полоской здоровья и индикатором наличия гранат мини-карта поможет сориентироваться прямо на месте. Только не увлекайтесь ее разглядыванием, враги так и норовят окружить и порвать вас на части, пользуясь темнотой как прикрытием.

По итогам успешного прохождения локации выводится сводная статистика, все в том же грубоватом, но четком стиле. Честно говоря, Aftermath XHD не произвела впечатления законченного продукта, стоящего своих денег. Ничего не имею против игр подобного жанра, но платить за это 200 с лишним рублей?