С наступлением нового года аналитики всегда пытаются спрогнозировать, чего именно ждать нам от индустрии. 2020 год поистине знаковый: в рождественские праздники Microsoft и Sony выпустят свои консоли следующего поколения, а весной Valve представит Half-Life: Alyx.

Пятеро известных аналитиков в интервью GamesIndustry.biz постарались ответить на вопрос о том, что случится в 2020 году. Основное читайте ниже.

Стефани Льямас, Superdata

  • Больше популярных игровых IP перенесут в VR;
  • Apple представит очки дополненной реальности (это шутка, на самом деле, нет);
  • Oculus Quest продастся в количестве 1,8 миллиона единиц и цена на устройство снизится;
  • Социальные платформы для VR «на горизонте» (намёк на Horizon от Facebook);
  • Мобильные проекты с поддержкой AR не станут полностью платными, однако изменят стратегию получения прибыли;
  • 2020 не станет годом массового перехода на VR.

Джесси Дивнич, Interpret

  • VR продолжит захват рынка;
  • Fortnite продолжит терять популярность, однако будет бороться за сохранение доли рынка в 2020 году;
  • Apex Legends продолжит наращивать аудиторию;
  • Появятся частные образовательные учреждения для стримеров, люди будут проходить профессиональную подготовку и даже получить сертификаты об окончании курсов.

Пирc Xаpдинг-Рoллс, IHS Markit Technology

  • Nintendo Switch вновь станет самой продаваемой консолью года. С выходом обновлённой модели Switch и Switch Lite вероятность появления Switch Pro в 2020 году значительно снизилась. Switch Lite будет выпущена на территории Китая;
  • Стартовые продажи PS5 превзойдут таковые у Xbox Series X, несмотря на это обе платформы достигнут высоких показателей в 2020 году. Выше, чем у PS4 и Xbox One в 2013 году;
  • Цены на PS5 и Xbox Series X будут одинаковыми, но они будут выше, чем начальная цена PS4 в 399 долларов. Это может побудить Microsoft выпустить менее мощную и более дешевую версию своей платформы следующего поколения во время релиза Xbox Series X;
  • Sony не будет следовать данной тактики на запуске, поэтому подход Microsoft предоставит бренду Xbox больше гибкости при выходе на рынок, но также добавит сложности в области маркетинга и оповещения покупателей;
  • Существует большая вероятность, что Amazon представит собственный стриминговый сервис в 2020 году. PlayStation Now останется крупнейшим подписочным облачным сервисом, к концу марта 2020 года число его пользователей достигнет 1,4 миллиона человек;
  • Выход долгожданной Half-Life: Alyx обеспечит увеличение количества VR-устройств на рынке ПК, но большая часть продаж в 2020 году будет приходиться на автономные и консольные гарнитуры. У Oculus Quest появится шанс стать самой продаваемой гарнитурой, опередив на этом поприще PSVR. PSVR 2 выйдет в 2021 году;
  • Услуги по предоставлению игр по подписке будут множиться, но массового перехода к данной форме монетизации, который мы наблюдаем в видео и аудио индустрии, не будет. Количество подписчиков на сервис Apple Arcade к концу 2020 года составит 12 миллионов человек, что сделает его крупнейшим в мире игровым подписочным сервисом;
  • Количество сделок по временной эксклюзивности игр и дополнительного контента вырастет в 2020 году.

 Мэт Пискателла, NPD Group

  • Продажи PlayStation 4 и Xbox One в течение 2020 года продолжат снижаться;
  • Сервисы подписки начнут оказывать существенное влияние на выбор игры потребителями. Подписчики больше не станут советовать купить ту или иную игру своим друзьям, а вместо этого будут рекомендовать воспользоваться услугами подписки;
  • Nintendo Switch продолжит лидировать в чартах продаж игрового оборудования, несмотря на некоторый спад по сравнению с 2019-м. Возможно, она продолжит лидировать вплоть до 2022 года;
  • Выход Half-Life: Alyx и рост продаж Oculus Quest оживит рынок виртуальной реальности, также этому поспособствуют грамотный маркетинг и контент для PSVR;
  • Облачные технологии продолжат «спотыкаться». Кроме выхода Microsoft xCloud, позиционирующего себя в качестве ценного дополнения к списку сервисов Xbox, и повышенного внимания Sony к PlayStation Now больше нет причин для роста популярности данной технологии в 2020 году. Слишком много проблем связано с инфраструктурой, контентом и ценообразованием, чтобы позволить данным услугам добиться значительных успехов на рынке.

Серкан Тото, Kantan Games

  • Nintendo выпустит Switch Pro в 2020 году и будет продавать её за 399 долларов. В консоли будет реализована поддержка разрешения 4K и картриджей большого объёма. Устройство будет выпущено вскоре после летних каникул, чтобы противостоять запуску PS5 и Xbox следующего поколения;
  • Microsoft выпустит ещё несколько игр для Switch. xCloud вряд ли появится на гибридной системе в 2020 году;
  • PS5 и Xbox Series X будут более схожи с точки зрения технических характеристик, цен и функциональности, чем консоли текущего поколения. Обе системы будут стоить 499 долларов. Никаких портативных моделей, PSVR 2 и усовершенствованных устройств в духе PS4 Pro и Xbox One X на старте PS5 и Series X не ожидается. Выйдет лишь по одной системе со стороны двух конкурентов;
  • Amazon и Netflix официально раскроют свои планы на игровые облачные технологии;
  • Дальнейшее увеличение количества подписок. Sony объединит PlayStation Now и Plus в 2020 году. Microsoft также, вероятно, добавит xCloud к одной из своих уже существующих платных услуг. В следующем году Nintendo добавит игры N64 в библиотеку Switch Online;
  • Nintendo выпустит ещё одну популярную франшизу на мобильных устройствах, возможно, нас ждут The Legend of Zelda или Super Smash Bros, разработанные с новым партнером.

Читайте также: Ждём полноценный Medal of Honor? Винс Зампелла возглавил DICE LA.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.