Опрошенные изданием Windows Central аналитики прогнозируют волну переносов громких игр в 2022 году и дальнейшее существование PlayStation 5 и Xbox Series X|S в условиях дефицита. Главная причина — пандемия коронавируса, вынудившая студии работать удаленно, что сопряжено с различными техническими трудностями, а также проблемы с нехваткой компонентов для производства игровых систем.

«Переносы нельзя назвать неожиданностью, учитывая пандемию COVID-19 и переход сотрудников студий на удаленку. Игровые компании будут делать ставку на обновление своих существующих игр или развитие небольших проектов, имеющих более короткий период разработки», — считает известный аналитик Даниэль Ахмад, представляющий фирму Niko Partners.

Работа из дома негативно повлияла на многие студии, как показала история с такими играми, как Battlefield 2042. Сотрудники DICE, например, жаловались журналистам на медленный домашний интернет — в офисе доступ к новейшему билду можно было получить за пару минут, а за его пределами загрузки файлов приходится ждать часами. Осознав проблему, издатели занялись модернизацией рабочих мест разработчиков.

«Требуются стратегические инвестиции в новое оборудование и решения, способные расширить возможности сотрудников на удаленке. В целом, мы ожидаем, что нормой в течение нескольких следующих лет станет гибридный подход — когда часть людей будет трудиться в студии, а часть дома», — добавил Ахмад.

Впрочем, не только разработчики «проблемных» игр будут осторожничать и переносить свои проекты в 2022 году. Эксперты отмечают, что компании с готовыми к релизу новинками внимательно выбирают релизные окна, стараясь избежать жесткой конкуренции в непростую коронавирусную эпоху. Тем не менее, без громких релизов с высокими продажами не обойдется.

«Наверняка мы услышим о переносах топовых игр в течение 2022 года. Компании будут пытаться высвободить пространство для конкуренции за кошельки потребителей. Но как бы там ни было, 2022 год должен стать мощным с точки зрения продаж игр», — отметил аналитик Benji-Sales.

Что касается новых консолей, Benji-Sales считает, что юзербазы Xbox Series X|S и PlayStation 5, набираемой в условиях дефицита, в 2022 году уже будет достаточно для запуска игр нового поколения, которые не будут выходить на PlayStation 4 и Xbox One.

Даниэль Ахмад, в свою очередь, полагает, что нехватка консолей тормозит полный переход разработчиков на новое железо. По его мнению, сложившаяся ситуация может продлить актуальность PlayStation 4 и Xbox One по сравнению с поколением PlayStation 3 и Xbox 360.

Параллельно разработчики ищут для себя новые векторы роста, среди которых ПК и облачные платформы. Например, Capcom надеется, что уже в обозримом будущем на ПК будет приходиться 50% всех продаваемых ею игр.

Читайте также: Bloomberg: PlayStation 5 станет купить ещё сложнее.