Интересоваться деятельностью независимых разработчиков стоит хотя бы затем, чтобы увидеть, как, не имея и сотой доли бюджета какой-нибудь Assassin’s Creed, орудуя простейшей анимацией и движком Unity, можно сделать чертовски стильную и завораживающую вещь. Нужно лишь немного креатива.

Bartlow’s Dread Machine восхитительно абсурдна уже на стадии идеи. Просто закройте глаза и попытайтесь представить себе современную видеоигру, запущенную на железе, скажем… 100-летней давности. В буквальном смысле “железе”. Безо всякой электроники и программирования. В представлении команды Beep Games это своеобразный аркадный автомат, из которого похрустывают старинные джазовые мелодии, а нанизанные на спицы механические фигурки оловянных солдатиков шпигуют друг друга вполне себе реальными пулями. Уровни перестраиваются прямо на ходу, создавая иллюзию продвижения вперед. Под треск шестеренок из глубин Машины вырастают нарочито бутафорские декорации городов, джунглей и пустошей.

За столь необычным аудио-визуальным стилем Bartlow’s Dread Machine скрывает простую и понятную мясорубку в жанре twin stick shooter. Нам предстоит управлять механическим агентом с пушкой наперевес, продвигаясь слева направо по линейным уровням, и расстреливать легионы враждебно настроенных железяк. Камера большую часть времени закреплена так, словно мы стоим за аркадным автоматом, взирая на плоский уровень под углом 45°.

Выбранный стиль диктует одно коварное правило, которое может как порадовать своей незаурядностью, так и выбесить. Что герой, что враги передвигаются исключительно по вырезанным в ландшафте дорожкам. Потому вы не раз крепко выругаетесь, прежде чем привыкните к этой механике. Например, когда в вас полетит град пуль, а возможности ускользнуть в сторону не будет. Или она будет, но в горячке боя у вас попросту не получится попасть в стыки перекрестка, ибо герой движется быстро и с инерцией. А уж ситуаций, когда вас зажимают с двух сторон бронированные амбалы, зомби и креветки-камикадзе, не счесть…

Все это безумие скреплено нарочито бредовым сюжетом про похищение президента Тедди Рузвельта бандой анархо-сатанистов, поданным в виде простеньких диалогов без озвучки. Реплики на экране появляются в виде выдвижной механической панели с распечаткой на желтоватой бумаге, а старинная музыка акцентирует нужное для сцены настроение.

Управление довольно простое и задействует минимум кнопок: левый стик отвечает за перемещение героя, правый за направление стрельбы. На бамперах геймпада мы переключаем оружие, на триггеры стреляем и уворачиваемся от пуль, а на Y активируем расходник.

Хотя костяк механики довольно примитивен, Bartlow’s Dread Machine делает огромную ставку на разнообразие ситуаций и ловко жонглирует декорациями, видами врагов, боссами, ракурсами камеры и даже игровыми жанрами. Классическое продвижение вперед с геноцидом всего сущего разбавляется поездками на авто, старым добрым сайдскроллером на дирижабле, тривиальным тиром, морским боем и несложными головоломками.