Disney вслед за линейкой произведений с милыми принцессами активно занялась формированием проектов о становлении известных злодеев. Первая часть “Малефисенты” оказалась интересным экспериментом, который скатился к унылым банальностям в скучном продолжении. Свежая “Круэлла” вновь играет на поле антигероя со сложной судьбой, но в отличие от истории про магию и принцев, делает она это куда более искусно. 

В центре сюжета – Эстелла де Виль, родившаяся гениальным ребенком. Трагическая потеря матери и одинокая судьба на улицах Лондона 60-х годов приводят ее в состав подростковой банды воров. Спустя несколько лет девушка решает перейти от мелких ограблений к осуществлению своей мечты стать великим дизайнером одежды, поступив на службу к высокомерной баронессе фон Хельман. История, весьма напоминающая бестселлер “Дьявол носит Прада”, быстро превращается в яркий бенефис Эммы Стоун с привкусом свежего Джокера. Эстелла из милой и наивной девушки постепенно превращается в жестокую и холодную Круэллу, которая пойдет на все, чтобы осуществить свою мечту о господстве в мире моды. 

Кроме Эммы Стоун, в фильме выделяются Эмма Томпсон в роли баронессы и пара очаровательных собак. Ранившие Эстеллу в самое сердце далматинцы тоже появляются в кадре, но исключительно в качестве компьютерной графики.

Любая свежая картина «Диснея» не обходится без SJW-повестки, и этот тоже не стал исключением. Например, на третьих ролях тут есть похожий на Дэвида Боуи периода Зигги Стардаста небинарный модельер и владелец модного бутика. Впрочем, его присутствие в кадре не вызывает чувства нелепости или отторжения, и он достаточно грамотно вплетен в сюжет. 

Помимо почти гениальной игры Эммы Стоун, “Круэлла” выделяется отличной динамикой, прекрасной монтажной работой и саундтреком, который вобрал в себя разные направления, начиная от панк-рока и заканчивая классикой Queen. Два с половиной часа хронометража смотрятся с огромным интересом, а это по современным стандартам быстрых видео уже достаточное достижение.

Потраченные на картину почти 200 миллионов ушли явно не на кривоватую компьютерную графику, а на многочисленные и часто фантастические наряды главной героини, которая могла бы стать альтер эго Вивьен Вествуд. Отдельные выходы Круэллы на публику и острые противостояния двух дизайнеров являются одними из самых сильных мест картины. 

“Круэлла” – это отличная история, выполненная на высокий балл за счет хорошего сценария, сильной музыкальной подложки и мощной актерской игры дуэта Стоун и Томпсон, которой не хватает чуть большей остроты к середине картины и куда более интересного и менее предсказуемого финала. В остальном – это фильм, который стоит того, чтобы посетить один из открывшихся после перерыва кинотеатров. 

Автор: Александр Логинов (xtr)

8/10

Читайте также: Ковидное безвкусие от Гая Ричи: Обзор фильма «Гнев человеческий» с Джейсоном Стэйтемом.