«Призрачная свобода» не посетит PS4 и Xbox One. Отказавшись от этих платформ, CD Projekt RED получила возможность создать более детализированную область Найт-Сити. В предварительном разборе эксперты из Digital Foundry оценили, как девелоперы распорядились возросшими мощностями.

Команда Digital Foundry получила высококачественные ролики с геймплеем DLC для Cyberpunk 2077, записанные на PlayStation 5, Xbox Series X и ПК. В центре внимания миссия из начала дополнения, во время которой Ви только попадает в Пёсий город и отправляется к месту крушения шаттла президента Майерс. Ниже собрали основные тезисы из материала DF.

  • Присланные ролики с PS5 и Xbox Series X работают в 60 fps, из чего специалист сделал вывод, что перед ним игра в режиме производительности — без рейтрейсинга и с менее выдающимся качеством освещения и теней. Напомним, базовая версия «Киберпанка» также имеет отдельный режим и с 30 fps. По словам ведущего данного выпуска Томаса Моргана (Thomas Morgan), в плане качества графики консольные версии практически неотличимы друг от друга.

  • На Xbox Series X фреймрейт колеблется в промежутке 50–60 fps, в то время как на PS5 разброс оказался больше — между 45 fps и 60 fps. В пылу сражения частота кадров снижалась на обеих приставках. Также на консолях возникал эффект разрыва экрана. Морган отметил, что на записях Phantom Liberty в целом работает чуть лучше на консоли Microsoft, чем на устройстве Sony. Специалист подчеркнул, что производство DLC будет длиться ещё несколько месяцев, поэтому итоговая картина ещё может сильно поменяться.

  • Версия для ПК функционирует в режиме «Перегрузки» с максимальными настройками графики и трассировкой пути, поэтому Phantom Liberty выдаёт только 30 кадров в секунду. Специалист отметил качество эффектов непрямого света.
  • При сравнении компьютерной версии с вариантом на PS5 в глаза бросаются различия в графике. Однако, если верить эксперту, на фоне ПК консоль показывает себя не так и плохо даже с учётом разных режимов производительности.

  • Отличия между версиями для ПК и PS5 можно увидеть на примере освещения внутри строительного желоба для мусора. На ПК в режиме «Перегрузки» система прекрасно симулирует практически полное отсутствие света внутри трубы — он появляется только ближе к концу «кишки». Тем временем на консоли Sony применяется иная технология, из-за чего картинка выходит более светлой.

  • По словам Моргана, в режиме «Перегрузки» на ПК игра выглядит превосходно: всё блестит и сверкает, а свет реалистично отражается от всех поверхностей. Этот эффект может спадать на открытых участках, но в помещениях он создаёт «гораздо более сочное пространство».

Судя по футажам, Phantom Liberty — это отлично выглядящее дополнение. Даже на консолях PS5 и Xbox Series X в режиме производительности. Однако полноценную версию Пёсьего города получат именно пользователи ПК.

Томас Морган

Релиз Phantom Liberty состоится 26 сентября на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. DLC снабдят лишь текстовым переводом на русский язык. Если верить студии, в дополнении девелоперы перелопатили практически каждую систему и механику из оригинала.

Также CDPR сообщила, что ПК-версия Cyberpunk 2077 получила хотфикс. В нём разработчики ликвидировали сбои, возникавшие при переходе от начального экрана к главному меню игры. Ранее для проекта вышел патч 1.63 с целым ворохом исправлений и улучшений.