С момента анонса Xbox One минуло более двух недель, однако многие животрепещущие вопросы, касающиеся возможностей и ограничений системы, так и остались не до конца проясненными. Вчера ситуация поменялась самым кардинальным образом: в серии сообщений на сайте Xbox Wire Microsoft ответила на все и за все.

Наверное, самая больная тема, родившаяся из многочисленных слухов и утечек, — это необходимость перманентного подключения консоли к Сети. В действительности играть в оффлайне можно до 24 часов на собственной консоли и не более часа, если вы залогинитесь на приставке друга. По истечении этого времени Xbox One потребуется совершить хотя бы разовое подключение к Интернету, в противном случае — игра прервется, но возможность смотреть Live TV или фильмы на Blu-ray и DVD останется. Microsoft уверяет, что для всех сетевых возможностей канала с пропускной способностью 1.5 Мбит/с хватит за глаза.

Однако во всем этом деле можно углядеть один большой плюс: все новинки будут изначально доступны как на дисках, так и в «цифре», а благодаря «облаку» вы сможете играть в игры, привязанные к вашей учетной записи, на любой консоли, даже не имея при себе диска. При этом ваши домочадцы или гости смогут использовать контент, хранящийся на вашей системе, без каких-либо ограничений, даже если войдут в свои учетные записи.

Со стороны Microsoft особо активных действий, направленных на борьбу со вторичным рынком, не будет, однако издатели смогут накладывать ограничения на перепродажу (ее можно будет осуществлять только у авторизованных партнеров) или передачу дисков третьим лицам. Но и тут таится один подвох: во-первых, игры можно передавать только проверенным, по мнению Xbox One, людям (то есть тем, которые находятся в списке друзей не менее 30 дней), во-вторых, сделать это можно будет только один раз.

Всевидящий и всеслышащий сенсор Kinect, необходимый для полноценного функционирования Xbox One, будет поддерживать различные настройки приватности. Как и отмечалось ранее, камеру во время просмотра фильмов или телепередач можно отключить за ненадобностью. Микрофон будет все время активен, однако сможет улавливать специфические команды, но не фразы из разговоров людей.