Блогер Тайлер Маквикер (Tyler McVicker) — не то чтобы очень надёжный источник информации о Valve, так как увесистую долю своих инсайдов берёт из датамайнинга и докручивает в голове. Однако он предсказал Half-Life: Alyx до её анонса, поэтому определённый уровень доверия к нему имеется.

На сей раз Маквикер с товарищами покопался в файлах Aperture Desk Job — новой маленькой игры от Valve, которая призвана познакомить людей с основными особенностями Steam Deck. Блогер рассказывает следующее (с оговоркой, что эти данные могут быть неточными или измениться в будущем):

  • Это самый «сочный» датамайнинг на памяти Маквикера.

  • В файлах нашлось четыре проекта: Citadel, порт CS: GO на Source 2, вариация ранее отменённой игры по Portal с красками и продолжение Half-Life: Alyx (ему посвятят отдельное видео).

  • Куски кода из Citadel сопровождаются кучей комментариев от разработчиков. В своём ролике Маквикер цитирует несколько комментариев (они же опубликованы в этом документе).

Citadel

Хотя Маквикер упоминает несколько проектов, в видео он раскрывает подробности только о Citadel. Предполагается, что это гибрид шутера и RTS во вселенной Half-Life, где Альянс сражается против повстанцев. Упоминается следующее:

  • Есть разделение на отряды и классы.

  • Похоже, есть одиночная кампания.

  • Часть геймплейных элементов именуется способностями. Это оружие, апгрейды для оружия, альтернативный огонь, боезапас, гранаты, пассивные улучшения для игроков, отрядов и команд, а также активные умения. Активные умения можно прикреплять к кобуре, за спину, на голову и так далее.

  • Игрок занимает роль командира с видом сверху и запускает ботов. Отдавать команды можно как отдельному боту, так и группе ботов.

  • Игрок может спуститься с небес на землю и командовать ботами в формате шутера либо занять место какого-либо бота.

  • Способности либо есть с самого начала, либо подбираются во время матча.

  • У ботов имеется некая система отношения к другим участникам, которая варьируется от «нравится» до «заклятый враг».

Мы можем узнать о других проектах Valve из Aperture Desk Job, так как компания собирает свои игры в одном программном пространстве, а не дробит их на строго разные базы. Кажется, отделять одну игру от всех остальных начинают лишь ближе к релизу, но делают это не то чтобы очень аккуратно — вот куски остальных проектов и остаются в коде.