25 мая 2018-го на территории Европы в силу вступил GDPR — регламент по защите персональных данных в Сети. Он коснулся и игровой индустрии. В частности, Valve изменила настройки приватности по умолчанию, из-за чего сломался популярный сторонний сервис Steam Spy.

Скорее всего, если вы пользовались Steam Spy, то только ради того, чтобы подсмотреть продажи тех или иных игр — ресурс славился своим достаточно точным алгоритмом. Однако в Steam Spy существует множество инструментов, которые помогают изучать рынок. Так что потерю столь важного источника данных разработчики восприняли без энтузиазма.

Вчера на конференции White Nights в Санкт-Петербурге выступал глава по развитию бизнеса Valve Ян-Петер Эверт (Jan-Peter Ewert). После своего доклада он согласился ответить на вопросы из зала. Сотрудник HeroCraft и ведущий подкаста «Как делают игры» Михаил Кузьмин решил узнать, что Valve думает о судьбе Steam Spy.

Как ответил Эверт, Valve всегда предоставляет открытые API, с помощью которых сообщество может создавать свои собственные инструменты. Но у Steam Spy есть две беды. Во-первых, уже упомянутый GDPR накладывает ограничения на то, как Valve выдаёт сторонним сервисам персональные данные пользователей. Во-вторых, Steam Spy всё-таки не был точен на все сто: иногда он показывал верные данные, а иногда давал слишком широкую погрешность.

Эверт рассказал, что Valve работает над похожими инструментами и придумывает новые способы передачи статистических данных за пределы Steam. Судя по словам бизнесмена, в конце концов компания надеется создать аналог Steam Spy, только полезнее и точнее.

Предполагаем, что Steam Spy от Valve будет доступен исключительно разработчикам, которые зарегистрированы в девелоперской сети Steamworks. А значит, простым пользователям сервис будет недоступен — интернет-баталии о продажах игр на PC придётся вести без пруфов!

Хозяин Steam Spy Сергей Галёнкин уже признался, что с большим интересом ждёт аналога от Valve.