Главный радиочастотный центр планирует перенять зарубежный опыт применения игрового искусственного интеллекта для нужд вооружённых сил. В том числе в построении реальных боевых стратегий и создании симуляторов. Сообщается, что в России подобные технологии уже разрабатывает «Ростех».

Сотрудники ведомства, отчитывающегося перед Роскомнадзором, провели ряд исследований, в ходе которых выяснилось, что с помощью подобных систем можно повысить эффективность тестирования и оптимизировать военные планы.

 «Интегрированная система военных игр с ИИ может проводить конфронтацию человек—машина, что способствует обнаружению возможных проблем и слабых мест», — гласит документ.

Обученные нейросети также предлагается использовать в узкоспециализированных военных симуляторах, которые «давно стали частью системы тренировок вооруженных сил таких стран, как США и Великобритания».

Отмечается, что специализированные симуляторы наиболее популярны в авиационной среде, где гражданские и военные лётчики отрабатывают элементы пилотирования, не поднимаясь в небо.

Эксперты не разделяют энтузиазма специалистов, заявляя, что разработка уникальных технологических продуктов стоит очень дорого, и цена военных проектов значительно выше коммерческих.

К примеру, полноценный симулятор для простейшей частной задачи обойдётся в 5 миллионов рублей, а боевой симулятор для ВКС — 500 миллионов, говорит гендиректор разработчика «Номикс» Аркадий Оверин, рассуждая о технологиях VR и AR.

Читайте также: Команда Crash Bandicoot 4: It’s About Time ищет новых сотрудников.