Осенью прошлого года мы смогли впервые окунуться в мир Elden Ring — новой ролевой игры японской студии FromSoftware. Краткое знакомство с проектом позволило составить первые сильные впечатления, а также на опережение раззадорить аппетит — покинув Междуземье, вернуться в его неприветливые просторы хотелось в тот же миг.

Благо, недавно такая возможность нам все-таки представилась. Издательство Bandai Namco провело закрытую игровую сессию релизного издания Elden Ring, где для изучения был доступен весь игровой контент. Без невидимых стен, скорректированного расположения врагов и предметов, а также всех прочих условностей, присущих ноябрьской тестовой сборке.

Как раз о том, как Elden Ring дышит в своем конечном виде, мы расскажем в этом небольшом материале.

Обратите внимание, что в тексте будет приведено описание открывающих часов Elden Ring в сравнении с версией, в которую мы играли в ноябре. Со ссылками на конкретные эпизоды, геймплейные секции, сцены и действующих лиц. Избыточных деталей я старался избежать, но, тем не менее, если вы сильно дорожите впечатлениями от собственного “слепого” прохождения, то от прочтения данной заметки лучше воздержаться.

По традиции, присущей трилогии Dark Souls, роль интро в Elden Ring выполняет стилизованный ознакомительный ролик со скромной порцией экспозиции. В нем выразительный голос рассказчика повествует о мифологии игры, а именно ее ключевых персонажах — величественных фигурах, снедаемых могуществом осколков разрушенного Кольца Элдена, на котором прежде зиждился мировой порядок. Как в буквальном, так и в метафизическом смыслах. Игрок же перенимает на себя роль Погасшего, бессмертного существа, застрявшего на распутье древних пророчеств, предрекающих неизбежность встреч с божественными и безумными Лордами Междуземья.

За видеовступлением следует еще один знакомый игровой элемент, свойственный почерку FromSoftware — редактор персонажа. Здесь можно настроить внешность, выбрать стартовый класс (определяющий начальную экипировку и характеристики), а также дополнительный предмет, призванный облегчить вашу жизнь. Ну или же рискующий оказаться абсолютно бесполезным. Тут как повезет.

Как только вы закончите с выкройкой своего Погасшего, Elden Ring без лишних пауз отправит вас на красивую тренировочную локацию. Тут можно походить, попрыгать и весело весело поперекатываться, попутно восхваляя художников FromSoftware за подаренное эстетическое удовольствие. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец — Хидэтака Миядзаки призывает неупокоенный дух Demon’s Souls и обрушивает на голову героя страшную кару со сложным набором движений. Полоска интерфейса с очками здоровья сгорает в мгновение ока. Вы умерли. Добро пожаловать домой.

Смерть становится порталом в мрачный склеп, где, при желании, можно пройти еще один условный туториал. Маленькую пещерку, где дизайнеры повторно обучат вас всем основам — как бить, стучать и даже парировать. Разобравшись с важными делами, остается лишь подняться на лифте вверх и открыть древние ворота в уже знакомый и почти родной Лимгрейв. Регион, представленный в осенней тестовой версии, действительно оказался стартовой локацией — небольшой песочницей, позволяющей легко и доступно понять принцип работы открытого мира Elden Ring.

Если в прошлом году вы уже успели побывать в Лимгрейве, внимательно его изучив, то на релизе от этого участка больших сюрпризов не ждите. В отсутствии невидимых стен мне удалось найти нескольких новых неигровых персонажей и опциональных подземелий, однако общие географические ориентиры и плотность противников на квадратный метр никак заметно не изменились. Удивительный конь-стрекозел приходит на подмогу герою в идентичных бете обстоятельствах — дева Мелина предлагает Погасшему заключить особый контракт, что открывает доступ к кольцу призыва верного скакуна.

Не желая долго возиться с уже знакомым материалом, я двинулся из Лимгрейва в сторону величественного замка Штормвейл. Подход к нему тоже не претерпел изменений. Вы поднимаетесь по крутому склону, обходя множественные засады и оборонительные сооружения, пока в небе гневается буря.

Далее — сражение с падшим Маргитом, судя по всему, первым “сюжетным” боссом и серьезным препятствием для игрока. Битва ведется с теми же правилами, что и раньше — не похоже, что с ноября противнику увеличили показатели здоровья или урона. На подступах к арене, правда, без дополнительных требований можно призвать NPC-фантома.

Зато победа над Маргитом знаменует собой первое большое открытие. После победы над соперником Мелина зовет Погасшего в Зал Круглого Стола — местный хаб. Нексус. Храм Огня. Сон Охотника. Аккуратную локацию, выступающую в качестве своеобразной базы. Здесь кипит жизнь — в холодных помещениях расположились несколько NPC. Собирательные портреты любимых художественных образов Хидетаки Миядзаки. Мрачные девы, несущие вековую печаль, манерные рыцари и меланхоличные безумцы.

Круглый Стол умышленно отделен от основной карты Междуземья. Попасть сюда можно только через Точки Славы (костры), что роднит хаб с Нексусом или Сном Охотника. По настроению же локация больше всего напоминает Храм Огня — таким, каким он был представлен в Dark Souls 3. Это холодное, отчужденное место, которое одновременно воспринимается по-странному уютно.

Еще одна любопытная деталь хаба Elden Ring — невозможность использовать атакующие способности. Иными словами, взмахнуть своим цвайхандером в сторону дружественного персонажа или пустить случайную магическую стрелу тут не получится. Игра заранее предупреждает об этом по прибытии в залы, однако небольшой диссонанс неизбежен. Случайно стукнуть NPC в Dark Souls — это священный ритуал.

При этом в одном конкретном помещении хаба арсенал героя все же возвращается в полном объеме. На это есть понятная причина в лице недружелюбного фантома, охраняющего доступ к части местного онлайн-функционала.

Уделив достаточно времени интерлюдиям за Круглым Столом, наступает пора возвращаться в Штормвейл. В тестовой версии вход в замок делился на два обособленных пути: пройти можно было либо вдоль стены по узким лазам, либо прибегнуть к лобовой атаке через главные ворота. Вне зависимости от вашего выбора, далеко уйти все равно не получалось — герой упирался в неприятный блок.

Вооружившись полученными прежде знаниями, я выбрал обходной путь в залы замка, быстро получил ключ от двери с лестницей, ведущей к верхним этажам, и отправился навстречу неизведанному. Неизведанное не подвело — Штормвейл оказался намного больше и комплекснее, чем могло показаться сперва.

Кажется, что уровень активно цитирует дворец Болетарии. Здесь вы будете вынуждены ритмично нырять из экстерьеров в интерьеры и опускаться на нижние уровни лишь для того, чтобы найти неожиданный путь к вершинам внешних стен. Два альтернативных маршрута, упомянутых выше, в какой-то момент переплетаются вместе через систему хитрых шортактов. А возможность свободно прыгать добавляет в дизайн уровня еще больше вертикальности — балки, трещины и бойницы позволяют не только свободно перемещаться в разных плоскостях, но и находить хорошо запрятанные секреты.

Столкновения с врагами в Штормвейле тоже заставляют мысленно возвращаться к идеям, сформулированным в Demon’s Souls. Противников редко бывает чрезмерно много, однако они расположены таким образом, чтобы вы ни на секунду не теряли бдительности и концентрации, а главное хитрости, поскольку опасное окружение нередко становится главным союзником.

В замке в общей сложности я провел несколько крайне занимательных часов, из которых извлек благую для себя весть. Наличие открытого мира в Elden Ring однозначно не лишило игру глубоких секций со сложной многоуровневой структурой. Широкие поля и запутанные лабиринты перетекают друг в друга без резких швов и неприятных стыков.

Первые часы Elden Ring уверенно убеждают в одном — подвоха ждать не приходится. «Сборник классических хитов FromSoftware» дарит именно те впечатления, за которыми вы пришли. А если вам очень хочется сюрпризов, то не отчаивайтесь. Поверьте, что к ним есть все предпосылки. С какой позиции не подступись — положение для игры складывается почти беспроигрышное.

Elden Ring выходит уже 24 февраля.

Новые видео от наших иностранных коллег:

Читайте также: Что такое Ghostwire: Tokyo — наши первые впечатления от нового консольного эксклюзива PlayStation 5