Шесть лет назад году компания Oddworld Inhabitants воскресила некогда популярную серию платформеров про мудокона Эйба, который спасает своих соплеменников из рабства злобных корпораций. Ремейк первой части с подзаголовком “New ‘n’ Tasty!” был тепло принят как игроками, так и прессой. После этого авторы объявили, что готовят продолжение — Oddworld: Abe’s Exoddus.

В далеком 1998 году, когда вышла эта игра, разработчики не смогли реализовать все свои идеи, поэтому сейчас вместо ремейка второй части они решили сделать своеобразное переосмысление. Результат в виде Oddworld: Soulstorm вызывает противоречивые чувства. Какие моменты получилось хорошо, а какие плохо, мы сейчас расскажем.

Начинается все практически сразу после финала первой части. Сбежавшие вместе с Эйбом мудоконы празднуют свой побег из мясокомбината RuptureFarms, где их собирались пустить на “колбасу”. Однако всю идиллию портит нападение дирижабля под управлением одного из руководителей той самой компании, откуда сбежали рабы. Мудоконы спасаются бегством, а игроку вместе с Эйбом нужно придумать план дальнейших действий. Сюжет в этот раз подается более серьезными и драматичными сценами, где, несмотря на свой забавный внешний вид, персонажи претерпевают различные тяготы и потрясения. Конечно же, фирменный юмор остался в геймплейных ситуациях и некоторых коротких сценах, но саму историю можно охарактеризовать как суровую сатиру на капитализм, и даже в большей степени, чем это было в оригинале. Безрукие руководители-глюконы, при всей карикатурности образа, здесь кажутся более опасными и жестокими существами, во многом благодаря возросшей детализации и выразительной лицевой анимации, а сами локации зачастую представляют собой мрачные железобетонные конструкции, что лишь подчеркивает нелегкую судьбу рабочего класса в этом мире.

Стоит отметить, что крутые заставки были и в оригинале, но здесь разработчики шагнули на принципиально иной для себя уровень. Кинематографичные сцены радуют глаз не только хорошо проработанной анимацией и высокой детализацией персонажей, но и режиссурой. Порой кажется, что это фрагменты из какого-то современного мультфильма, а не заставки из инди-игры.

Первое время Эйб и его соплеменники постоянно уворачиваются от выстрелов и бегут от преследователей, что сказывается на задачах, которые встают перед игроком. Из-за этого в начальных уровнях геймплей кажется более насыщенным и местами сумбурным по сравнению с оригиналом. Главный герой практически сразу должен выполнять комплексные задачи, где нужно тихо прошмыгнуть мимо одного спящего охранника, аккуратно перепрыгнуть опасное препятствие и не попасть при этом на глаза патрулирующим окрестности слигам. Сами по себе геймплейные ситуации очень интересные, однако порой они совершенно плохо поданы. Из-за этого в некоторых моментах может быть непонятно, что именно надо сделать, и лишь после нескольких неудачных попыток методом проб и ошибок можно понять, что вообще требуется. При этом здесь конечно же не Dark Souls, и игрока не сильно наказывают за проигрыш. Контрольные точки располагаются практически перед каждым сложным моментом.

Разработчики постарались разнообразить оригинальную концепцию игры и добавили Эйбу возможность создавать предметы, а также делиться ими с последователями, которых он должен спасти. Благодаря этому появились головоломки, решающиеся путем поджога и последующего тушения различных объектов. Кроме того, по мере прохождения Эйб научится делать оглушающие мины, взрывающиеся коктейли и многое другое, что призвано помочь разобраться с проблемами. К тому же при наличии изоленты главный герой может связать слига и не прибегать тем самым к убийству этого нелепого солдата. К слову, если вы хотите пройти путем пацифиста и вообще никого не убивать, то именно данная механика поможет вам избежать прямых столкновений с врагами.

Еще главный герой научился прятаться в шкафчиках, что также принесло разнообразие в игровые ситуации. В одной сцене Эйб и небольшая толпа мудоконов должны прокрасться между патрулирующими слигами, а в инвентаре нет ничего, чтобы вырубить противников, поэтому чтобы пройти дальше, нужно тихо идти вперед и вовремя прятаться. Казалось бы, простая задача, но она постоянно превращалась в смешной фарс и цирк, когда мудоконы перебегали от двери к двери прямо перед носом у патрульного. Стоит отметить, что, в отличие от оригинала, здесь слиги стараются не убивать сбежавших рабов и сначала просто связывают их, что позволяет не терять последователя из-за того, что он попался на глаза врагу. Однако когда они видят Эйба, то начинают стрелять и могут перебить всю группу.