Перед выходом PlayStation 5 и Xbox Series X авторитетное британское издание The Guardian решило составить свой список величайших консолей всех времен. Он состоит из 25 стационарных игровых платформ, в том числе относящихся к текущему поколению. Портативные системы в рейтинге не рассматривались. Редакция старалась учитывать степень влияния каждой домашней консоли на индустрию.

  • 25. 3DO (1993)
  • 24. Atari Jaguar (1993)
  • 23. Sega Master System (1985)
  • 22. Intellivision (1979)
  • 21. PC Engine (1987)
  • 20. Sega Saturn (1994)
  • 19. Colecovision (1982)
  • 18. Magnavox Odyssey (1972)
  • 17. SNK Neo Geo (1990)
  • 16. Atari VCS/2600 (1977)
  • 15. Nintendo GameCube (2001)
  • 14. PlayStation 3 (2006)
  • 13. Nintendo 64 (1996)
  • 12. Xbox One (2013)
  • 11. Xbox (2001)
  • 10. Nintendo Wii (2006)
  • 9. Sega Dreamcast (1998)
  • 8. Nintendo Switch (2017)
  • 7. PlayStation (1994)
  • 6. Famicom/Nintendo Entertainment System (1983)
  • 5. PlayStation 4 (2013)
  • 4. Sega Mega Drive/Genesis (1988)
  • 3. Xbox 360 (2005)
  • 2. PlayStation 2 (2000)

  • 1. Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System (1990) 

«На протяжении целых дней сидели в гостиной с приятелями за Street Fighter 2, с закусками и колой. Все ночи проходили за The Legend of Zelda: a Link to the Past, Super Metroid и Secret of Mana. Игровые сессии в Yoshi’s Island и Harvest Moon делили с младшей сестрой. Прорывались через игры серии Super Star Wars. Открывали для себя Donkey Kong Country. 

Миллионы из нас имеют эти воспоминания. SNES появились в индустрии, на которую уже повлияла Mega Drive, но Nintendo придерживалась того, что ей удавалось лучше всего — надежных технологий и удивительного, плодотворного творчества. Консоль выдавала красивые, красочные визуальные эффекты и объемные сэмплированные звуки, и в то же время обладала гибкостью, позволяющей использовать улучшенные картриджи на более позднем этапе своего жизненного цикла. Но на самом деле значимое влияние оказали именно игры, коих вышло более 1700, и то, какие впечатления они дарили. В этом кроется вся суть», — говорится в описании первого места.

Читайте такжеПобывали на Кубе и пообщались с партизанами: Авторы Far Cry 6 рассказали об источниках вдохновения.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.