Социальными сетями популярной игры World of Tanks в России и странах СНГ управляет сотрудница компании Wargaming Надежда Коновалова. К 8 марта мы взяли у нее интервью, поинтересовавшись, с какими сложностями ей приходится сталкиваться, о чем она мечтает и насколько вообще сегодня трудно попасть в индустрию девушкам. 

Надежда, добрый день! Рад с вами познакомиться! Меня зовут Михаил, я главный редактор первого в рунете портала о видеоиграх Gamemag.ru. Могли бы вы представиться и рассказать нашим читателям о том, как вы попали в компанию Wargaming и чем занимаетесь?

Привет, Михаил! Меня зовут Надежда, я работаю с социальными сетями проекта World of Tanks в России и СНГ — слежу за тем, чтобы подписчики могли своевременно узнать главные новости нашей игры. А заодно — принять участие в турнирах, конкурсах, повлиять на судьбу игры (на общем тесте или во время запуска сервера «Песочница», где «обкатываются» важные изменения в игре), ну и развлечься — какие соцсети без мемов!

В Wargaming я попала пять лет назад. Когда я оказалась здесь, это выглядело логичным продолжением моего трудового пути — до этого я работала и СММ-щиком, и менеджером проектов, и контент создавала – не только текстовый, но и графический, ну и в игры, включая «Танки», само собой играла. Получился полный набор всех нужных навыков.

Насколько вообще сложно попасть в игровую индустрию девушке?

Если девушка крутой специалист и хорошо знает своё дело —проблем не должно возникнуть. У нас работает много девушек, причем как на рядовых, так и на руководящих позициях, и все они чертовски хороши в том, что делают. «За красивые глаза», вот, увы, не возьмут — ни мальчишек, ни девчонок.

Приходилось ли вам специально изучать историю Второй Мировой войны и разбираться в вопросе игр для того, чтобы получить должность? Или вы с детства играете в игры и давно являетесь любительницей World of Tanks?

В игры играю с детства, в «Танчиках» зарегистрировалась в 2012-м (и подумать не могла, что через пару лет окажусь в компании, которая их разрабатывает), так что с этой частью экспертизы всё было в порядке. Какие-то исторические сведения из тех, что могли понадобиться в работе, схватывала уже на месте.

Какие ваши любимые проекты cреди игр WG, так и среди остальных игр?

За долгое время в компании я сыграла во множество игр, как от Wargaming, так и от других производителей. В своё время «налетала» пару тысяч боёв в World of Warplanes, даже участвовала в стримах вместе с ребятами из сообщества. Из новых проектов Wargaming сильно «зацепил» Pagan Online, но это можно понять — моей первой горячо любимой игрой была Diablo II. Ну и в WoT, само собой, захожу время от времени, покидать чемоданы на арте. Только никому не говорите :)

О чем мечтает SMM-менеджер танкового паблика?

У меня совершенно не хватает времени на то, чтобы играть во все игры, в которые хочется. Просто кошмар какой-то! Так что мечтаю найти идеальный баланс между жизнью оффлайн-работой-играми, чтобы на всё-всё хватало времени.

Проекты WG в первую очередь ориентированы на мужчин. Сложно ли вам работать с мужской аудиторией? Насколько я вижу, в интернете очень много токсичности, особенно в соревновательных дисциплинах и соцсетях.

Аудитория у онлайн-игр требовательная, независимо от пола. Честно говоря, за время работы я не выделила каких-то особенностей «мужской» аудитории. Насчёт «токсичности» —лично мне кажется, очень важно услышать, что именно человек хочет донести, независимо от формы подачи (к тому же, от самых страшных комментариев нас бережёт мат-фильтр). А когда с человеком говоришь о причинах его недовольства, показываешь, что ты слышишь его и готов помочь, почти все бывают готовы к диалогу.

Как вам удается бороться со стрессом и ежедневными проблемами?

Я не знаю, как это работает, но в стрессовых ситуациях я почему-то и справляюсь ещё круче, чем обычно. Тут мне, наверное, просто повезло со складом ума. Ежедневных проблем я не припомню — если какие-то проблемы возникают, это уже выходящая из ряда вон ситуация. А с ежедневными задачами справляюсь без борьбы :)

В комментариях преобладают позитивные или негативные сообщения?

Люди приходят в комментарии, чтобы поделиться мнением. Тон комментариев зависит от того, какую информацию обсуждают. Как правило, основная масса негатива приходится на изменения в игре — это понятно, ведь раньше трава была зеленее, а прогресс неумолимо уносит это «раньше» всё дальше и дальше в прошлое. Впрочем, на любое изменение находится как своя доля недовольных, так и тех, кто этим изменениям рад. Позитивнее всего воспринимается новый контент в игре, необычные акции и игровые события (например, «Стальной охотник» — осенний battle royale режим и традиционное «Новогоднее наступление»).

Много ли девушек работает в WG?

В Wargaming работает более 30% девушек.

Насколько легко находить общий язык с коллегами-мужчинами, которые увлекаются играми и создают игры?

Страшные истории про сексизм в геймдеве обошли меня стороной. Мы с ребятами понимаем друг друга, если возникают вопросы — их всегда можно задать. В общем, в моей команде атмосфера очень открытая и позитивная. Мне очень повезло с моими ребятами, люблю их.

Благодарю вас за интервью! Желаем вам всего самого хорошего, побольше интересных комментариев, найти время на те игры, в которые не успеваете поиграть, и, конечно, быть счастливой всегда! С 8 марта!

Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst

Читайте также: Во что поиграть в марте 2020 года: лучшие игры для PC, PS4, Nintendo Switch и Xbox One — гид за март.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.