Ветеран компании Square Enix Кадзусиге Нодзима, выступавший в качестве ведущего сценариста при создании таких проектов, как Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII и Final Fantasy X, поделился в недавнем интервью изданию Famitsu воспоминаниями о своей работе над восьмой частью культового ролевого сериала Final Fantasy. Он также вспомнил о том, как купил себе первый ПК с доступом в интернет и столкнулся с критикой сюжета Final Fantasy VII. Это было в 1997 году.

«Перед тем, как приступить к работе над Final Fantasy VIII, я решил потратить свою премию и купить себе персональный компьютер с доступом в интернет. Я был очень воодушевлен, сразу пошел читать разные интернет-площадки, чтобы узнать, что люди думают о моих играх. В итоге мое сердце оказалось просто разбито [смеется]. 

О Final Fantasy VII говорили, будто бы она абсолютно бестолковая, из-за того, что мы сделали столь сильный акцент на ту самую трагедию, заставляя игроков плакать. Критиковали также и упор на флешбеки и прочие элементы сюжета», — рассказал сценарист.

Отзывы пользователей отразились на работе над сценарием Final Fantasy VIII.

Нодзима также рассказал, что изначально Лагуне планировалось уделить гораздо больше внимания, чем получилось в итоге.

«Ко мне пришло решение написать историю, где никто из центральных действующих лиц не погибает. И флешбеков в этот раз получилось заметно меньше. 

А что касается Лагуны, то изначально мы планировали, что его приключения займут где-то половину всего сюжета. По разным причинам этого не произошло, его роль оказалась меньше, а мы ведь с расчетом под это создали целую карту, которая в итоге почти никак не использовалась. До сих пор стыдно смотреть в лица своих бывших коллег. 

Тогда мы полностью сфокусировались на создании образа Риноа исходя из того, что мужская половина нашего коллектива находила «милым». А сотрудницы-девушки пытались до нас донести, что героиня в мине-юбке просто не может так резво бегать. Не ожидал, что нас будут так сильно ругать [смеется]. То же касается и любовной линии, нам нужно было слушать девушек больше, а не одних только парней. 

Final Fantasy — это громкое имя, но в душе эта серия все равно остается инди. Думаю, что Тецуя Номура со мной согласен. 

Но в итоге Final Fantasy VIII получилась хорошей и в том виде, в котором она вышла. Лишь недавно я стал относиться к этому подобным образом».

Нодзима отметил, что если бы у него появилась возможность снова поработать со вселенной Final Fantasy VIII, он рассказал бы историю, посвященную жизни Лагуны. 

«Мы бы могли показать Лагуну с отрицательной стороны. Чтобы потом, в самом конце, он вышел победителем. Но для такого эффекта нам действительно пришлось бы изображать его персонажа как последнего клоуна на протяжении всего повествования». 

В другом интервью руководитель разработки Final Fantasy VIII Ёсинори Китасэ высказался о перспективах вернуться в мир восьмой «Последней фантазии». 

«Если новое поколение разработчиков Final Fantasy будет готово взяться за [создание ремейка], то я был бы рад его увидеть. Создание ремейка Final Fantasy VII началось с моего желания увидеть эту игру на современных технологиях, пока я все еще тружусь в Square Enix. А в случае с потенциальным ремейком Final Fantasy VIII мне хотелось бы, чтобы им занялись наши молодые сотрудники».

Недавно Square Enix выпустила ремастер Final Fantasy VIII на всех актуальных системах.

Читайте такжеГений, черти и Сайтама: На ИгроМире были игры, и мы о них рассказываем.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.