В начале января Crytekперенесла суд с Cloud Imperium Games по делу о Star Citizen, которое длится с декабря 2017 года. Причина — сюжетное ответвление космосима, Squadron 42, играющее ключевую роль в разбирательстве, всё ещё не добралось до релиза. Недавно авторы игры сделали свой ход, запросив у Crytek 500 000 долларов за прекращение затянувшейся тяжбы.

Вкратце расскажем историю конфликта. Star Citizen начинали разрабатывать на движке CryEngine от Crytek, однако позже CIG сменила технологию. По заверению немецкой компании, создатели игры продолжили использовать CryEngine, откуда вытекала следующая проблема — Crytek и CIG договаривались об одной игре на этом движке, но от Star Citizen отпочковалась Squadron 42.

В итоге Crytek захотела полностью отменить дело, оставив за собой право возобновить его позже — как предполагало сообщество Star Citizen, немцы хотели пойти на этот шаг, чтобы лишний раз не тратиться на адвокатов и вернуться к тяжбе после выхода Squadron 42. Но CIG оказалась против — видимо, это и привело к переносу суда.

Eurogamer сообщает, что в свежем документе от 17 января CIG объясняет желание Crytek свернуть разбирательство совсем иначе. Мол, немецкая компания больше не может откладывать признание того факта, что иск был безосновательным с самого начала.

Как уверяет CIG, ещё в мае 2019-го Crytek отправила Amazon запоздалое письмо с вопросом о том, действительно ли компания предоставила авторам Star Citizen лицензию на предыдущие версии CryEngine и новый движок Lumberyard. По словам девелоперов, Amazon подтвердила, что в сделку входили и Lumberyard, и CryEngine, но немцы зачем-то продолжали судиться.

CIG утверждает, что потратила 900 000 долларов на оплату юридических услуг и прочих судебных издержек. Посему, если Crytek хочет пойти на попятную, ей нужно заплатить 500 000 долларов.

Crytek должна ответить CIG до 7 февраля 2020 года.