PlayStation 3 приобрела дурную славу среди разработчиков из-за сложной архитектуры. В недавнем интервью TheGamer глава Polyphony Digital Кадзунори Ямаути вспомнил о том, какого труда им стоило создание игр под данную консоль.

«PS3 была кошмаром. Настолько сложной и трудной для разработки была консоль. Железо раскрывало свою производительность, если вы научились им правильно пользоваться, но добиться этого было сущим ужасом. Только после выпуска GT6 [в 2013 году] нам удалось добиться от консоли максимальной производительности — вот насколько это было сложно».

В 2007-м на PS3 вышла Gran Turismo 5 Prologue, которая была своего рода расширенной демкой в ожидании полноценной игры, однако разработка проекта затянулась до 2010 года.

Следующая часть, Gran Turismo 6, увидела свет лишь в конце 2013-го, когда на рынок уже пришло новое поколение консолей. По словам Ямаути, им потребовалось несколько лет, чтобы раскрыть все возможности PS3, и к тому моменту он был рад оставить консоль позади. В свою очередь Gran Turismo 7 для PS4 и PS5 оказалась намного более простой в разработке и во многих отношениях является новым началом серии.

«Создавать игры на PS5 гораздо проще. Благодаря этому мы смогли добиться хорошо сбалансированного опыта. Конечно, и графика стала лучше, 3D-аудио обеспечивает очень богатую звуковую палитру, а загрузки почти не ощущаются. Это создает совершенно другой опыт, открывает совершенно новый мир».

Gran Turismo 7 выходит 4 марта 2022 года. В других недавних интервью Ямаути поделился массой новых подробностей о проекте.

Читайте также: Инсайдер: Бету Battlefield 2042 тоже отложили — тестирование начнется на месяц позже.