Sony обнародовала отчёт за четвёртый финансовый квартал, завершившийся 31 марта. Компания похвасталась, что за три первых месяца 2023-го количество отгруженных PlayStation 5 превысило 6,3 миллиона единиц. Это рекордный показатель за первый квартал среди всех консолей за всю историю.

В документе есть и другие сведения. Судя по ним, у Sony Interactive Entertainment выдался самый успешный четвёртый квартал в плане выручки.

  • Выручка игрового подразделения за квартал составила 8,11 миллиарда долларов, что на 61,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Итог за весь год — 26,9 миллиарда долларов (на 33 % выше в годовом исчислении).

  • Операционный доход за квартал и за 12 месяцев оказались ниже, чем прошлогодние результаты. Цифра за квартал упала на 55,4 %, составив 294 миллиона долларов, а за весь год показатель сдулся на 27,8 % до 1,84 миллиарда долларов.

  • Наибольший вклад в заработок подразделения за квартал внесли продажи оборудования, включая PS5 и её периферию (35 %). Следом расположились дополнительный контент (21 %), игры в «цифре» (16 %), сервисы (11 %) и игры на носителях (4 %). Оставшаяся доля относится к «прочему».

  • Sony отгрузила 6,3 миллиона PS5 за квартал, — рост на 215 % в годовом исчислении. Изначально аналитики компании прогнозировали объём продаж в 5,2 миллиона устройств, но позже скорректировали предсказание до 6,2 миллиона. Однако в предыдущем квартале показатель был всё же больше — 7,1 миллиона экземпляров.

  • Число реализованных PS5 за всё время — 38,4 миллиона консолей. Пятая «плойка» всё ещё отстаёт от своей предшественницы по этому показателю. За аналогичный период было продано 40 миллионов PS4.

Соотношение продаж PS4 и PS5.

Соотношение продаж PS4 и PS5.

  • Слегка подросло количество подписчиков PS Plus — до 47,7 миллиона человек. За три месяца 2023-го число увеличилось на 1 миллион юзеров, однако в годовом исчислении ничего не изменилось. Ежемесячная активная аудитория PSN — 108 миллионов человек.

  • За квартал было продано 68 миллионов игр, при этом 9,5 миллионов из них — продукты внутренних студий. Результат за год — 264,2 миллиона единиц, из которых 43,5 миллиона пришлись на игры от внутренних студий. Доля покупок, совершённых в «цифре»: 67 % за квартал и 70 % за год.