Похоже, Sony решила сделать серьёзную ставку на экранизации своих игр — компания учредила подразделение PlayStation Productions, которое будет выпускать теле- и киноверсии развлечений. Новость передаёт The Hollywood Reporter.

Новый филиал возглавил маркетинговый вице-президент PlayStation Асад Кизильбаш (Asad Qizilbash). Контролировать работу PlayStation Productions будет председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лэйден (Shawn Layden). По сообщению THR, первая партия адаптаций уже находится в производстве.

«У нас за плечами 25 лет разработки игр, и на протяжении 25 лет мы создаём отличные игры, франшизы и истории, — заявил Шон Лэйден. — На наш взгляд, сейчас самое время изучить другие возможности в сфере медиа — в стриминге, кино и телевидении — и подарить нашим мирам жизнь в новой плоскости».

Сейчас Sony владеет более чем сотней игровых франшиз — в их числе приключения, боевики, мистика и хорроры. Вместо того чтобы продавать лицензии на съёмки кино и телешоу сторонним студиям, PlayStation Productions будет заниматься разработкой проектов своими силами. По словам Кизильбаша, это повысит качество произведений, потому что коллектив лучше знаком с исходным материалом и понимает, что́ любит сообщество PlayStation.

Также Кизильбаш заверил, что на протяжении последних двух лет компания советовалась со сценаристами, режиссёрами и продюсерами из мира кино. В частности, PlayStation Productions общалась с Кевином Файги (Kevin Feige) — продюсером «Мстителей» и «Стражей Галактики». Как заявил Лэйден, студия вдохновляется Marvel, которая сумела превратить комиксные истории в популярнейшие киносерии.

По мнению Лэйдена, в настоящее время заинтересовать продюсеров и режиссёров идеей фильма или шоу по игре проще, чем 20 лет назад, — во многом потому, что киноделы и сами стали геймерами.

«В старых видеоигровых адаптациях сразу заметно, что сценарист или режиссёр не понял мир или смысл игр, — объяснил председатель Sony Worldwide Studios. — Настоящий вопрос заключается в том, как взять 80 часов геймплея и сделать из них кино. На самом деле, никак. Нужно ухватить суть игры и, отталкиваясь от неё, писать сценарий специально для аудитории фильма. Не нужно пересказывать игру в киноформате».

Судя по словам Лэйдена, экранизации будут выходить в промежутках между релизом интерактивных развлечений — чтобы народ не скучал в ожидании новой части любимой серии. Что до предпочтительного формата адаптации, то Кизильбаш сказал, что выбирать между кино и сериалом студия будет в зависимости от конкретной игры.

Руководители не назвали сроки выхода первых творений PlayStation Productions — полный контроль над интеллектуальной собственностью и ходом производства позволяет команде не загонять себя во временны́е рамки.