Похоже, с появлением на рынке игровой консоли PlayStation 5 компания Sony планирует вывести многопользовательские игры на совершенно новый уровень. И речь сейчас идёт не о технической начинке устройства, а об интересной задумке платформодержателя, позволяющей нескольким пользователям одновременно управлять действиями одного героя.

В середине 2018 года Sony Interactive Entertainment подала в USPTO (Ведомство по патентам и товарным знакам США) заявку на регистрацию патента на «разделение общих элементов управления и передачу их в видеоигре». Патент был утвержден 5 декабря 2019 года, и в документации к нему написано, как компания собирается реализовать задумку.

Суть такова: каждому игроку выделяется определённая область контроллера. Например, первый берёт на себя стики, второму достаётся основной блок кнопок, а третий довольствуется курками. Если при таком раскладе запустить шутер, то первый игрок будет отвечать за передвижение персонажа, второй выполнять перезарядку и прыжки, а третий возьмёт на себя ответственность за стрельбу. Само-собой раскладка работает не только в боевиках, а также в файтингах, гонках и других играх.

Играть вместе можно сидя на одном диване, когда каждый пользователь видит одно и то же изображение, либо по сети. Максимальное число участников способно достигать четырёх человек. Таким образом тeхнология пoзвoлит Sony пpeвpатить в многопользовательскую игpу пpaктичecки любoй oдинoчный пpоeкт.

В описании также говорится, что совместное управление работает не только на одном персонаже, но и на целой команде бойцов в соревновательных играх.

В документации есть отдельный пункт по передаче контроллера, когда пользователь сохраняет за собой полный контроль над персонажем, но после определённого момента передаёт устройство ввода следующему игроку. Это может зависеть от времени (например, каждые две минуты), от достижения определённого прогресса (если игрок набрал максимальное количество очков) или от других параметров.

Пользователи могут поменяться ролями в любой момент простым нажатием кнопки. Если один из них лучше стреляет, а другой двигается, то людей из команды будет разумно переназначить под их умения. Лидеру всегда поступают точные данные, и он вправе учесть рекомендации системы или пожелания отдельно взятого игрока. Статистика будет отображаться в режиме реальном времени на протяжении всего сеанса игры.

Патент распространяется даже на гарнитуру виртуальной реальности. Технология позволяет проходить созданные для VR проекты вдвоём: один игрок в шлеме, другой за телевизором. Это поможет второму игроку искать подсказки в сети интернет и передавать их на дисплей гарнитуры. Удобно, когда не приходится снимать и одевать шлем каждый раз при запросе необходимых данных.

Новая технология выглядит очень убедительно, однако она не обязательно будет реализована в консоли следующего поколения. Возможно, данный патент, как и многие другие документы, останется лишь на бумаге.

Читайте также: Как Godfall использует преимущества PS5 — все самое интересное из интервью с автором первой игры для новой консоли от Sony

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.