В Max Payne 3 есть и мультиплеер, и совместные сражения против волн врагов, однако когда-то Rockstar Games планировала добавить сюжетный кооперативный пролог. Над ним трудились довольно долго, но в итоге отменили и срастили наработки с другими частями игры. Об этом рассказывает журналист Кирк Маккинд (Kirk McKeand) со ссылкой на источники, знакомые с производством Max Payne 3.

Главными героями кооперативного пролога собирались сделать Макса Пэйна и его старого напарника-копа из Нью-Йорка. Вместе они пробирались через модифицированные локации, которые можно увидеть в одиночной кампании, включая аллеи Нью-Йорка, кладбище и Панамский канал, а также неизвестные нам уровни — шахту драгоценных камней в Южной Америке и убежище некого культа.

Сюжет пролога рассказывал о том, как Макс увольняется со службы, покидает Нью-Йорк вместе с напарником и начинает работать консультантом по безопасности в Бразилии. По словам источника Маккинда, в коопе пытались сшить вместе некоторые из уровней, которые вырезали из одиночной кампании.

Одна из основных сложностей в коопе была связана с замедлением времени. Так как это фирменная механика серии Max Payne, её очень хотели сохранить в многопользовательском виде, но не понимали, как именно. Эту проблему решили позже, уже в соревновательном мультиплеере: когда игрок активирует слоу-мо, время замедляется только для него и тех противников, которые попадают в поле зрения игрока.

Кооп разрабатывали в лондонской ветви Rockstar на протяжении примерно года. Когда от идеи отказались, некоторые карты попали в одиночную кампанию, а акцент в дополнительных режимах сместили на мультиплеер. Отмена кооператива стала болезненным шагом, но в конце концов пошла Max Payne 3 на пользу, считает один из источников: «В Max Payne можно сделать отличную совместную кампанию, но она должна стать центральной идеей для игры, а не попыткой натянуть кооп на гейм-дизайн одиночного режима».