Одна из прелестей механической скромности Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon кроется в ловком и последовательном задействовании ограниченного количества геймплейных систем в самых изобретательных вариациях. Все способности Серезы и Чешира, доступные вам в бою, также находят свое применение и в процессе исследования Авалона. Удары сильного котика разламывают сухие ветви деревьев, обнажая неизведанные тропы, заклятья ведьмы вдыхают жизнь в еще спящие растения, а тряпичная кукла растягивается в волшебный канат, способный доставить вас на другую сторону неприветливого обрыва. Все эти действия совершаются через интуитивно понятное управление, которое сохраняет верность себе вне зависимости от происходящих на экране интеракций.

Игре также удается держать одинаково ровный темп, не буксуя на месте и не скатываясь в чрезмерное самоцитирование. За десять-двенадцать часов прохождения Cereza and the Lost Demon никогда не изменяет заданной динамике — буквально каждые полчаса вам показывают новых противников, способности и комбинации пазлов, попутно меняя декорации и выводя на сцену новых персонажей, разбавляя историю маленькими зарисовками с комичными или трогательными красками.

По духу Cereza and the Lost Demon старается перенимать в себя дизайнерскую философию, свойственную многим классическим японским приключенческим играм. Из самых прямых и напрашивающихся ассоциаций — The Legend of Zelda и Okami. По разным причинам, объединенным одной идеей — естественной геймплейной прогрессией, где сложные и яркие уровни постепенно поддаются силам игроков, движимых естественным любопытством и планомерно расширяющимся арсеналом умений.

Дебри Авалона — сложный лабиринт, где сокрыты сотни сокровищ. Волшебные артефакты, позволяющие Серезе с Чеширом становится сильнее, ингредиенты для зелий и попавшие в беду Духи — далеко не все из этого бережно раскидано по очевидным дорожкам и маршрутам, а значит для того, чтобы найти все секреты, нужно внимательно заглядывать под каждый кустик или подозрительное деревце. Большинство призов не потребуют чрезмерных усилий или серьезной инвестиции времени, хватает буквально пары минут для того, чтобы найти очередной сундук и услышать игровую мелодию, сопровождающуюся заливистым смехом Серезы, обрадованной полезной находкой.

Самой детальной частью опционального контента Cereza and the Lost Demon являются карманные измерения — особые расколы реальности, встречающиеся в удаленных уголках леса. Часть из них вы найдете и в порядке естественного прохождения, но существенную часть придется искать самостоятельно. Разломы представляют из себя небольшого размера “подземелья”. Если играли в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, то можете представить себе Святилища — концепт тот же. В этих подземельях вас ждет какое-нибудь испытание — серия комнат или арен, оттачивающих ваши навыки. Где-то нужно сражаться с противниками на особых условиях, где-то избегать урона. Некоторые разломы завязаны на решении пространственных пазлов, другие становятся проверкой на ловкость, а самые интересные спрашивают, насколько хорошо вы овладели параллельным управлением Серезой и Чеширом. Внешне, правда, все разломы выглядят абсолютно идентично, но этот момент можно просить на фоне прекрасного визуального исполнения остальных секций.

Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon — красивейшая игра, где альтернативой высокой детализации стала ставка на пастельную стилизацию с контрастирующими глубокими тонами и оттенками. На скриншотах красоту можете не искать — разрешение у проекта невысокое, а алгоритмы рендеринга в статике картинку не красят — вся магия сразу рушится. Но поверьте на слово или лучше посмотрите живой геймплей — почти каждый уровень здесь выглядит как мягкая зарисовка талантливого иллюстратора, облагороженная десятком динамичных деталей. Самое большое чудо, что несмотря на “шумность” изображения, уровни крайне редко теряют в читаемости — всегда понятно, куда нужно идти, куда идти можно, а куда идти не надо. Ну а если все-таки запутаетесь, то можно прибегнуть к помощи карты — она сразу покажет где вы находитесь, но вот дальнейший маршрут по ней составлять несколько неудобно, этот момент реализован не лучшим образом.

Модели персонажей, несмотря на очевидную минималистичность, у художников тоже получились выразительными. Во многом это достигается за счет очень милых анимаций — все действия Сереза совершает с пушистой наигранностью, как игрушечная фигурка в руках аккуратного и творческого ребенка. У анимаций также есть некоторое количество вариаций — даже привычные действия героиня постепенно начинает выполнять иначе, все большое обживаясь в образе юной волшебницы. Чешира тоже хочется похвалить — кусается и бьет лапами почти как настоящий демонический кот.

Окончательно впечатление о внешней презентации Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon закрепляет удивительный саундтрек. Для игры записали пышный альбом разноплановой музыки, подходящий как для того, чтобы формировать уместные в процессе прохождения эмоции, так и для отдельного прослушивания. Треки вышли разные и рельефные — угрюмый эмбиент, легкие инструментальные партии, нежные мелодии и красивейшая закрывающая песня с вокалом на ирландском языке. Некоторые композиции даже вызывают приятную и крайне неожиданную ассоциацию с музыкой, которую Нобуо Уэмацу писал для игр линейки Final Fantasy в эпоху оригинальной PlayStation — есть в них что-то ностальгически легкое. А если вы знакомы с музыкальной картиной предыдущих выпусков Bayonetta, то можете заранее подготовить уши к классному фансервису — будет чему порадоваться.