Sega хочет выпустить миниатюрную версию Saturn, но пока реализация такого проекта не представляется возможной. Производительную начинку 32-битной консоли сложно уместить в компактный формат, как это ранее было сделано с Mega Drive MIni и Mega Drive Mini 2. Об этом в интервью изданию Famitsu рассказал президент и главный операционный директор компании Юкио Сугино.

«Sega Saturn обладает удивительно высокой производительностью [по сравнению с Mega Drive], поэтому есть сложности с её миниатюризацией».

Это же касается и перспектив Dreamcast Mini для выпуска таких консолей с учетом их уникальной архитектуры Sega пришлось бы заняться созданием новых плат, что на данном этапе вылилось бы в круглую сумму и понизило привлекательность товаров на запуске.

«Это не тот случай, когда одна миниатюрная консоль хорошо продалась и мы сразу можем сделать следующую. Тут нужно больше времени.

Возможно, однажды мы окажемся в ситуации, когда сможем разработать миниатюрные версии этих консолей с помощью фанатов, которым всегда нравились Sega Saturn и Dreamcast».

Saturn и Dreamcast вышли в 1994 и 1998 годах соответственно и стали последними консолями Sega. Обе разошлись тиражами в районе 9-10 миллионов штук первая пользовалась большей популярностью в Японии, а вторая на Западе.

В 2019 году ветеран Sega и создатель Shenmue Ю Судзуки отмечал, что его компания была слишком доброжелательной по отношению к Sony, не увидев в ней грозного конкурента, и это стало одной из причин краха платформодержателя.

«Sega была слишком честной, открытой, доброжелательной, податливой. А Sony в те годы только собиралась закрепляться в игровой индустрии. Люди из Sony задавали нам вопросы — мы на них развернуто отвечали. Наверное, предполагалось, что их компания никогда не сможет превратиться в столь грозного конкурента. Поэтому мы делились самыми разными данными. Вопросы приходили, ответы уходили. Мы все совершали первые шаги в этом новом технологическом направлении. Казалось, что мы часть одной большой команды. А Sony была еще и гигантской компанией, там все схватывали на лету.

Мы не успели оглянуться, как они шагнули далеко за пределы наших ожиданий. Внутренние отделы Sega трудились над новыми технологиями, никто не заботился вопросами продаж или глобальных стратегий развития. Именно поэтому позже ко мне приходили господин Кутараги и господин Маруяма, выражая личную благодарность. Тогда я не до конца понимал, за что мне говорили спасибо», — вспоминал Ю Судзуки.

В свою очередь создатель Yakuza Тосихиро Нагоси рассказывал, что на фоне ухода Sega с железного рынка большое впечатление на него произвело внутреннее устройство Nintendo

«Уходить с консольного рынка для нас было все равно, что проиграть войну. Мы оказались слабее других компаний. Когда я начал анализировать ситуацию и думать о наших дальнейших шагах, я решил, что самым эффективным вариантом будет обратиться за помощью к другим игрокам рынка и спросить их мнения о том, в чем именно мы ошиблись. Когда я пришел в Nintendo, у меня появилась возможность пообщаться с самыми разными людьми — от обычных разработчиков до самых старших менеджеров. Я даже встречался с мистером Хироси Ямаути [третьим президентом Nintendo], которого сегодня с нами уже нет.

И всякий раз, когда я обращался с вопросами, причем не важно к сотруднику какой позиции, ответы я получал одни и те же. Настоящий шок. Я никогда раньше не встречал компанию, где абсолютно все работники разделяли одинаковые идеи и стремления, где люди работали как единое целое. В Sega я гарантированно мог услышать противоположные мнения. Меня очень удивило, как у Nintendo получалось оставаться на своей волне, и я тогда про себя подумал: «ничего удивительного, что мы им проиграли». 

Sega объявила об уходе с консольного рынка в январе 2001 года.

Подробнее о становлении бренда PlayStation и роли, которую в нем сыграла Sega, на русском языке можно почитать в большом материале по ссылке.

Читайте такжеИгроки массово вернулись в старые Call of Duty — Activision починила серверы шутеров с Xbox 360.