Правительство Китая считает, что дети слишком много играют в видеоигры. Под этим предлогом в интерактивные развлечения на территории страны вводят аутентификацию по реальным именам: на государственном уровне её начнут внедрять с сентября.

Как пишет Abacus, логин по реальному имени включает в себя проверку документов. Таким образом программная платформа сможет опознавать несовершеннолетних и ограничивать им доступ к видеоигре. Лицам младше 18 лет полагается не больше 90 минут игры по будням и не больше трёх часов по выходным.

Как уточняет аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), аутентификацию по настоящим именам в Китае нельзя назвать новинкой: что-то похожее существует с 2007 года. Но с сентября систему ужесточают, чтобы компании внедряли её гораздо активнее. Цель государства — ограничить не только время, но и количество внутриигровых покупок. Считается, что в мобильных играх у детей возникает нездоровая зависимость, приводящая к огромным тратам на виртуальное барахло.

Правительство собирается приглашать производителей видеоигр в новую систему проверки постепенно — судя по всему, как раз с сентября. Некоторые корпорации подготовились заранее: например, Tencent и NetEase соорудили собственные схемы аутентификации с ограничениями для детей. Tencent даже собрала систему опознавания лиц в одной из своих самых популярных мобильных игр — Honour of Kings (за пределами Китая известна как Arena of Valor).

Разумеется, особо предприимчивые юнцы ищут способы обойти запреты. По словам Abacus, среди популярных способов — поддельные документы и игровые залы со смартфонами, где аутентификация проходит иначе. Как минимум один ребёнок даже изобразил своего дедушку в разговоре со службой поддержки — он зажал себе горло, чтобы голос звучал грубее.