Вот уже 15 месяцев прошло с момента выхода первого акта Broken Age; яркий и запоминающийся мир игры запал многим в душу, а неожиданный финал заставил задаться вопросом: «Как же, черт возьми, будет развиваться эта безумная история?!».

Но время шло, воспоминания тускнели, и фанаты успели проникнуться резонным скепсисом насчет второго эпизода Broken Age: получится ли у Тима Шейфера красиво закончить то, что так хорошо начиналось? В своих сомнениях люди ссылались и на нехватку бюджета, и на потерю былого энтузиазма его команды. Но, благо, эти домыслы так ими и остались. Вторая половина игры оказалась такой, какой и должна была быть. Это не вялый хвост, плетущийся следом за флагманской базой, а мощный финал, ставящий точку в одной из лучших игр современности.

Если бы Broken Age был книгой, ее бы писал Нил Гейман: в основе его историй часто лежат жизни юных индивидуумов, которые только открывают для себя мир и, попадая в нестандартные ситуации, сталкиваются с недетскими проблемами. Так и в Broken Age: два протагониста, Шэй и Велла, обременены своим положением; Шэй непомерной и абсурдной опекой материнского корабля, подразумевающей полную изоляцию от внешнего мира. Велла же, наоборот, под родительским надзором готовится к очередному обряду самопожертвования, заложенному древней традицией. Герои шли напролом через устоявшиеся в их голове нормы, пронося через все повествование мысль: «А что, если все они на самом деле ошибаются?». Шэй и Велла менялись, пробивая стены установленного порядка и переворачивая окружение с ног наголову. В итоге, ничем не связанные между собой сюжетные линии в финале первого акта сплелись самым тесным и непредсказуемым образом.

Второй акт повествует о последствиях этого переплетения. Поменяв героев местами, Double Fine дала по-новому взглянуть на уже знакомые игрокам локации. Шэй оказался на свободе и с радостью познает мир, по которому недавно шагала Велла, а она, в свою очередь, заперта в дымящихся останках загадочного сооружения — обиталище Шэя. Каждый получил то, к чему стремился, и теперь пожинает плоды.
Шэю будет сохраннее не сообщать дедушке о своей причастности к пропаже его любимой внучки.

Перетасовка героев пошла истории на пользу, а после смены угла зрения на происходящее едкая сатира сменилась добродушным тоном. Многие персонажи, казавшиеся карикатурными, заиграли новыми красками и заявили о себе в другом ключе.
Большая часть локаций перекочевала из первого акта с незначительными изменениями: например, в облачном городке из яиц вылупились жизнерадостные птенцы.

Если общий настрой игры перешел на позитивные ноты, то с загадками и пазлами с точностью наоборот. Broken Age стала сложнее. Это скорее плюс, чем минус, но люди, привыкшие к плавному повествованию, столкнутся с трудностями уже в самом начале игры. Сам игровой процесс отражает эмоциональную сторону ситуаций, в которые попадают герои. Игра за Шэя порой напоминает приключения заблудившегося туриста: он гуляет по новому миру с открытым ртом, много болтает и тянет в карманы любой хлам. Стойкая Велла, напротив, действует решительно и уверенно идет вперед. Переключаться между героями в любой момент все так же можно, но на геймплей это никак не влияет.
В начале первого акта Велле приходилось искать нож для торта. Во втором уже другой, разумный нож, сам ее находит и становится верным спутником в грядущих приключениях.

Broken Age удалась. Причем, ее яркая картинка, приятная анимация и великолепная музыка — лишь часть ее успеха. Чем бы они были, если бы не кропотливая работа над сценарием, проделанная Тимом Шейфером? Игра пропитана его фирменным юмором: тут хочется закликать каждого персонажа и каждый объект, чтоб послушать их реплики. Мир игры уникален и у него нет аналогов — даже Daedalic, современные короли квестового жанра, далеки от подобного подхода к реализации. Творение Double Fine — одна из лучших работ Тима Шейфера. Это современная классика, с которой необходимо ознакомиться каждому.