Видеоигры и предназначенные для широкой аудитории полнометражные художественные фильмы – это, если можно так выразиться, солдаты одного полка, и в целом принадлежат к развлекательному жанру. Не удивительно, что такие явления рано или поздно должны были пересечься, а массово это случилось в начале девяностых.

Были, конечно, абстрактные попытки сделать адаптацию игр для больших экранов, вроде «Трона» Стивена Лисбергера, впервые, кстати, активно задействовавшего компьютерную 3D-анимацию, но, согласитесь, в эпоху, когда «Тетрис» — едва ли не вершина электронно-вычислительной мысли, сложно создать вменяемую тематическую кинокартину. А вот «Двойной дракон» и «Супербратья Марио» — первые ленты такого рода, которые стоит посмотреть, хотя лучшими экранизациями компьютерных игр их все равно назвать сложно. Но на то и нужны такие первые ласточки – проложить дорогу титанам вроде намеченного на 2014-й год фильма «Дэус Экс: Революция».

Творчество господина Болла

Говорить о экранизациях видеоигр https://ivifilm.com/collections/filmy-pro-geymerov и не упомянуть скандального немецкого режиссера Уве Болла – это то же самое, что попытаться разобраться в психологических триллерах, не обращая внимания на постановки Стэнли Кубрика.

Господин Болл, двукратный победитель Золотой малины и несчетное количество раз на неё номинированный, конечно, прославился как создатель второсортных и невнятных кинокартин на основе сценария из разных игр, но стоит отдать Уве должное. Во-первых, именно он негласно навязал всему миру моду на эти самые экранизации, а во-вторых – далеко не все его работы настолько плохи, не смотря на подпорченную репутацию, даже наоборот.

Из интерактива в блокбастер

Интересно, что некоторые адаптации виртуальных произведений для больших экранов превратились в настоящие серии блокбастеров, частенько весьма успешных. Не всегда, впрочем, экранизации четко следуют легенде и сюжетной канве оригинала – оставим это на совести у сценаристов и режиссеров, но то, что реализация кинематографистами задумок игровых разработчиков имеет право на жизнь и может быть весьма успешной – бесспорно. Самые яркие примеры подобных циклов кинокартин:

Смотреть всем… или нет?

Лучшие экранизации компьютерных игр – фильмы частенько неоднозначные, нацеленные скорее на фанатов всей франшизы, готовых поглотить любой продукт к ней относящийся, в том числе и киноадаптации, а не на незнакомых с интерактивными развлечениями кинолюбителей.

С другой стороны, бюджеты, затрачиваемые на разработку очередного крупного игрового проекта, превышают таковые у самых нескромных блокбастеров. Что, в свою очередь, все снова и снова подстегивает киноделов снимать тематические ленты. А зритель от этого не теряет ровным счетом ничего в любом случае – лишь получает на-гора новые картины, которые стоит посмотреть и которые захватывают своими спецэффектами.