В блоге PlayStation разработчики из студии Naughty Dog рассказали о процессе создания игры на гитаре в The Last of Us Part II. Они хотели, чтобы гитара была доступной с первых минут, и пользователи смогли почувствовать связь между Джоэлом и Элли. Но весёлой игре не место в приземленных и мрачных постапокалиптических пейзажах.

Когда Элли играет на гитаре, она не хочет покрасоваться своими навыками или оживить мечту стать рок-звездой — это память о родных и возможность через музыку вновь прикоснуться к воспоминаниям.

Музыка всегда была краеугольным камнем игр Naughty Dog, а в The Last of Us Part II они решили пойти ещё дальше и позволить игрокам творить музыку своими руками.

Впрочем, разработчики быстро отказались от ритмичных мини-игр, поскольку несмотря на их увлекательность, истории больше подходила тематика углубления в себя и выражения чувств, а не навороченные рифы, комбо и так далее.

В итоге авторы стали искать вдохновение в музыкальных приложениях, которые помогают людям сочинять музыку. Программы с сенсорным интерфейсом поспособствовали применению сенсорной панели контроллера DualShock 4.

На первых этапах Naughty Dog ссылалась на ранее записанную песню «Take on Me» группы a-ha в исполнении Эшли Джонсон, и при этом старалась ответить на вопрос: сколько пользователь должен играть, пока картинка не перейдет в кинематографический режим?

Авторы считают, что нашли хороший способ не дать успеху стать провалом, отслеживая череду аккордов, а бой по струнам предоставить игроками. Последние могли лучше выразить себя музыкально — задать ритм, такт и жанр, и при этом песня оставлась узнаваемой.

После работы с «Take On Me» сотрудники Naughty Dog переключилась на песни других исполнителей. Разработчики решили добавить композицию «Future Days» группы Pearl Jam, а затем включили в The Last of Us Part II ещё больше аккордов. Так на свет появился режим свободной игры.

Изначально команда не планировала его добавлять в игру, но благодаря такой особенности игроки могли расширить свой музыкальный вкус. Пользователи с музыкальными знаниями начали воспринимать аккорды на подсознательном уровне, а новички играть что-то приятное, даже просто перебирая их в колесе.

Ввиду становления идеи, работа закипела: актёры записывали движения, аниматоры прорабатывали положение пальцев, звуковики записывали гитары и отдельные ноты, отдел создания антуража прорабатывал колки для гитары, струны и корпуса, а остальные разработчики аккуратно вводили всё это в игру.

Авторы надеялись, что мелодии смогут передать настроение сюжета, игроки будут сопереживать персонажам и их душевным порывам в этих песнях, а режим обучения подарит оригинальные работы. И не прогадали! Спустя несколько дней после релиза в социальных сетях стали появляться ролики с исполнением игроками собственных песен в мини-игре на гитаре.

Читайте также: Джефф Кейли рассказал о большой премьере на The Game Awards 2021 — игру разрабатывают 2,5 года.