Компания Apple очень старается сделать Apple TV+ одной из ведущих стриминговых платформ, выпуская оригинальные сериалы или покупая фильмы напрямую у киностудий. “Финч”, созданный при участии команды Стивена Спилберга под зорким продюсерским оком Роберта Земекиса, замахивается на жанр постапокалиптической драмы.

В недалеком будущем деятельность людей окончательно разрушила озоновый слой Земли, превратив атмосферу планеты в швейцарский сыр. Смертоносная радиация и песчаные бури прикончили не только сотовую связь и Интернет, но и большую часть человечества. Единицы выживших занимаются мародёрством, сражаясь за оставшиеся еще где-то редкие ресурсы. В этом мире жестокости и хаоса живет престарелый изобретатель Финч. Все, что заботит этого умирающего от радиации и пылевых штормов человека – судьба любимого пса.

Специально ради хвостатого он создаёт разумного робота, который должен продолжить заботиться о четвероногом друге после смерти человека. Собственно говоря, обучению машины, которая становится очень похожей на людей, и путешествию разношерстной компании к мосту «Золотые ворота» и посвящены почти два часа этого фильма.

«Финч» имеет достаточно неплохой драматический эффект и хорошо проработанных персонажей, включая робота-милашку с подведенными ресничками, но в целом это очень скучное кино. Том Хэнкс играет обаятельного старика, песик радуется игре в мяч, а робот попадает в нелепые и местами неловкие ситуации, периодически напоминая Бендера из «Футурамы«, но этого явно недостаточно.

Авторы и сами понимают, что смотреть два часа на общение робота, собаки и Тома Хэнкса под пылевую а капелла просто невыносимо и поэтому вводят элемент опасности, однако вся эта угроза остается какой-то недосказанной и не совсем ясной. Намеки на ограниченность радиационной катастрофы или душу машины так и остаются незавершенными сюжетными линиями.

Откровенно открытый финал позволяет наклепать сериал с бесконечным количеством эпизодов. Зная Apple, она в будущем вполне может выбрать и этот вариант. 

«Финч» – это пример проекта, когда у авторов есть очень хороший актер, достаточный для экспериментов бюджет и оригинальный сценарий, однако смелости хватает только на создание слезливой, но очень вторичной семейной драмы. И это печально, ведь речь идет о фильме в запоминающемся сеттинге. Впрочем, у «Финча» есть одно позитивное применение. Это почти идеальная фоновая картина для сна или секса. И здесь все зависит только от вашего настроения.

Автор: Александр Логинов (XTR)

6/10

Читайте также: Приквел «Армии мертвецов» Зака Снайдера: Обзор фильма «Армия воров» от Netflix.