Никакой ауры мистицизма вокруг Death Stranding больше нет. Последний проект геймдизайнера Хидео Кодзимы дебютировал почти два года назад. Симулятор ходьбы, бега и вождения транспортных средств. Научно-фантастическое кино с громкими именами на главных ролях. Трансцендентный логистический симулятор про ребенка в банке. Совсем неважно, как сегодня характеризовать эту игру — в бесчисленных обсуждениях и спорах уже родились сотни истин, а культурный след, оставленный Kojima Productions, в разных контекстах будет напоминать о себе еще долгие годы.

А пока о выброшенных на берег китах напомнить решили сами разработчики. Завтра, 24 сентября, состоится премьера Death Stranding: Director’s Cut — расширенной и дополненной версии приключения, созданной под консоль PlayStation 5. В век переизданий, ремейков и перезапусков повторный выпуск даже не самого старого тайтла вряд ли вызовет сильное удивление. Но на самом деле “режиссерскую версию” Death Stranding куда проще сравнить с портфолио самого Кодзимы, а точнее с релизами “Substance” и “Subsistence”, которые в свое время получили вторая и третья части культовой линейки Metal Gear Solid.

Предвосхищая самый главный вопрос, сразу скажем, что Death Stranding: Director’s Cut — это по-прежнему та же самая игра. Более красивая, доступная и полная, но нисколько не придающая своей сути. Курьер Сэм Портер Бриджес повторно отправляется в мучительно долгое и сложное путешествие через руины разрозненной Америки, метафорически и буквально соединяя души и сердца изолированного общества. Что, разумеется, достигается за счет доставки тысяч коробок с грузами, каждый из которых — обещание и маленький луч надежды.

Нарративный фундамент в Death Stranding: Director’s Cut не претерпел никаких изменений. Центральным фокусом истории остается организация Bridges, возглавляемая последним президентом Америки. В попытке построить новое правительство на руинах старого, “Мосты” запускают сложнейшую многоэтапную миссию — протягивание так называемой “Хиральной сети”, фантастического аналога мирового интернета, призванного дать человечеству шанс на выживание после апокалиптической катастрофы, известной как “Выход смерти”.

Реалии новой Америки, где столкнулись миры живых и мертвых, делают развертывание хиральной сети непосильной задачей, которая волею судьбы ложится на плечи курьера Сэма, прежде аффилированного с Bridges, и ныне ушедшего в самоволку. Миссия героя — шаг за шагом двигаться от точки до точки, подключая новых людей к хиральной сети, полагаясь на помощь единственного компаньона — малыша BB, живущего в специальном сосуде и помогающего Сэму избегать встреч с потусторонними угрозами.

Какой бы сложной Death Stranding ни казалась со стороны, на деле знакомство с ней — почти терапевтический процесс. По долгу службы почти каждая миссия Сэма — это доставка разного рода грузов в удаленные уголки игрового мира. В полном отсутствии компромиссов и условностей носить коробочки герой должен буквально на себе.

Закинув за спину сорок лишних килограмм, Сэм теряет в устойчивости, всякий новый шаг превращается в потенциальный риск, а небольшой холмик на горизонте трансформируется в потенциальную битву с боссом — покорить его может быть совсем непросто.

Принимая во внимание сложности передвижения по неприветливому ландшафту,  Death Stranding органично просит задействовать свою изобретательность и внимание — всегда можно найти оптимальный маршрут, минимизировать риски и с грацией выполнить самый сложный заказ. Если же гениальный план пошел не по курсу, вы поскользнулись, а бесценные коробочки смыло течением реки в неизвестном направлении — вот вам целая мини-история, сгенерированная одними лишь игровыми механиками.

Состав груза и предложенный заказами путь нередко определяет предстоящее приключение. Некоторые заказы — тривиальные путешествия по красивым широким просторам, сопровождающиеся релаксирующими звуками природы и музыкальными треками. Другие — полные адреналина вылазки в кишащую мертвыми существами территорию. А третья, например, сложится в долгую поездку на набитом под завязку грузовике, где самый большой риск — не застрять в каменной породе.

Если акцентировать свое внимание исключительно на сюжетных заказах, то Death Stranding воспринимается как относительно линейное произведение с фокусом на повествовательные элементы. Разработчики стараются предлагать разные ситуации и менять декорации, заполняя пробелы катсценами и уникальными эпизодами, вроде столкновений с Клиффом в исполнении Мадса Миккельсена.

Что касается опциональных заказов, здесь Death Stranding в полной мере раскрывает себя как логистический пазл, особенно если вы будете стабильно стараться заработать максимальный рейтинг.

В рамках естественной прогрессии Death Stranding постепенно расширяет арсенал игрока дополнительной экипировкой и приспособлениями. Сэм может носить с собой раздивагющиеся лестницы, спускаться по веревкам с высоты и создавать различные постройки — ящики хранения, смотровые башни, генераторы, целые мосты и более изощренные конструкции, вроде футуристических канатных дорог.