Компании Square Enix и People Can Fly провели закрытый показ игры Outriders для европейской прессы. Мы смогли пройти одну сюжетную миссию с побочным заданием и оценить базовый игровой процесс.

Из-за пандемии все это происходило через стриминг-сервис — игра была запущена и записывалась на мощном PC в Лондоне с возможностью удаленного управления. Качество видеопотока до Москвы получилось слабым, и у меня наблюдались заметные лаги, из-за чего графику было сложно рассмотреть, ощущения от геймплея смазывались, а управлять персонажем было непросто. 

К счастью, во второй половине демонстрации технические специалисты все же смогли перенастроить сервер. Это позволило получить реальные ощущения от Outriders, поэтому я с удовольствием согласился перепройти демо-версию на более высоком уровне сложности. Здесь они называются “Tier” и отображают состояние мира. Чем выше сложность, тем больше крутого лута выпадает. Кроме этого, увеличивается напор искусственного интеллекта врагов, которые начинают активнее использовать специальные способности.

Сюжетных сцен в демо-версии было мало — в основном я наблюдал разговоры по рации, небольшие заставки с появлением некоторых противников и финальный ролик миссии. Поэтому качество истории оценить не удалось.

Но зато я смог вдоволь повоевать. Боевая система Outriders напоминает Gears of War и Mass Effect, но при этом разработчики сильно улучшили управление и расширили возможности героя, не забыв проработать отдачу и уникальные особенности оружия.

Стрельба в Outriders получается отличная. Я играл на геймпаде Xbox 360 и ощущал каждое оружие по своему. Даже пушки одного класса могут иметь необычные эффекты, которые меняют геймплей.

С учетом того, что здесь дают быстро переключаться между тремя видами оружия, игра мотивирует создавать свои комбинации смертельных связок. Например, можно остановить отряд врагов при помощи слабого пистолета, который воспламеняет противников и превращает их на время в пепельные статуи, а затем переключиться на ружье, которое создает взрывные волны. 

Тяжелый пулемет, быстрый автомат и шотганы тоже могут быть наделены дополнительными возможностями и подойдут в той или иной ситуации.

Outriders

Разработчики вдохновлялись Diablo и Destiny, поэтому экипировка обильно выпадает из противников и получается на уровнях.

Все оружие доступно любому классу. При этом классы имеют свои уникальные навыки. Я играл за воина, который обучен телепортации, созданию зон замедления времени, энергетических клинков и другим магическим фокусам. Он также быстро восстанавливает здоровье от атак по противнику.

Некоторые навыки помогают перемещаться на уровне. Допустим, та же телепортация позволяет быстро запрыгнуть на второй этаж постройки — прямиком к снайперу. Ее отлично можно комбинировать с оружием. Например, телепортироваться за спину врага и убить его с одного мощного выстрела из дробовика.

Только три способности могут быть экипированы и использованы во время перестрелок по нажатию кнопки. После применения навык уходит на перезагрузку. Если у вас открыто больше скиллов, то вы можете заменить активные приемы в меню персонажа. Там же можно одеть героя в новые доспехи. К слову, сами меню очень напоминают о Destiny, но движения курсора не такие плавные.

Outriders

Как я уже писал выше, в зависимости от уровня сложности меняется агрессивность ИИ, который начинает активно использовать магию. Например, враг может создать портал и телепортировать героя прямо в огонь. От портала реально убежать, как и от ловушек, которые раскидывают некоторые противники.

Оппоненты идут в больших отрядах, где есть юниты ближнего боя, стрелки с автоматами, снайперы, усиленные воины с дробовиками и даже мини-боссы.

После смерти некоторые оппоненты оставляют за собой гранату, которая взрывается. Это и многое другие заставляет вас постоянно находиться в движении.

С учетом хорошего искусственного интеллекта на повышенных уровнях сложности, где игра заставляет попотеть, отлично проработанных пушек и способностей персонажа, Outriders — очень фановый и динамичный шутер. Он должен понравиться фанатам жанра.

Еще одна вещь, которая меня впечатлила, — умная система незаметной смены камеры, которая решила проблему жанра, когда перестрелки происходят в узких комнатах. Outriders плавно переключается на режим от первого лица а потом возвращается обратно, чтобы у игрока всегда был лучший обзор ситуации. Это очень удобно.

Разработчики обещают уникальные уровни для каждой сюжетной миссии, в которые вам не надо постоянно возвращаться. То есть перед нами игра по структуре ближе к Gears of War, а не Destiny. При этом в представленной локации была одна побочная область — развилка на дороге привела на завод со своим оригинальным, хоть и небольшим заданием.

Для удобства разработчики сделали систему быстрого перемещения, позволяя вернуться на нужный участок уровня, активируя специальные маркеры.

Outriders выйдет не только на PS4, Xbox One и PC, но и на Xbox Series X и PS5. К сожалению, из-за стриминга графику полноценно оценить не удалось, так как из-за артефактов видеопотока картинка страдала (особенно в первой половине демонстрации). Но по первым ощущениям перед нами просто неплохой уровень для современного проекта. 

У разработчиков вышли симпатичные элементы окружения, вроде летающих в воздухе кусков зданий, синих светящихся частиц и огромного космического корабля на фоне, но кажется, что Outriders ощутимо уступает внешне прошлогоднему Gears 5 на PC и той же Destiny 2.

При этом локации интерактивны — многие объекты симпатично разваливаются на куски во время динамичного экшена, а от ветра приятно колышется трава.

Объемный звук помогает погрузиться в игровой процесс.

Outriders

После первого знакомства Outriders кажется потенциально отличным шутером с ролевыми элементами, который создавается с оглядкой на фанатов Gears of War, Mass Effect, Diablo и Destiny. С базовой механикой у игры полный порядок. Теперь осталось понять, насколько интересными окажутся уровни и сама история. Поэтому ждем выхода игры уже в конце этого года.

Читайте такжеТоп-10 самых лучших аниме сезона зима 2020: Подводим итоги, что порадовало.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.