История мира AION берет начало на планете Атрея (Atreia), в центре которой бог Аион построил Башню Вечности, призванную сохранять равновесие мира. Но в ходе тысячелетней войны между Аионом и восставшей против него расой могущественных драконов, Балауров (Balaur), Башня была разрушена. Эта катастрофа нарушила баланс, и Атрея раскололась на две части – Элизию (Elysea) и Асмодию (Asmodae). Причем, люди, оказавшиеся в солнечной Элизии, смогли сохранить свой прежний облик – их кожа была такой же белой, а лица подобны ангельским. Асмодианам же повезло меньше. Болотистая и полная опасностей местность сделала жителей этого мира похожими на демонов с темными лицами, огромными когтями и хвостом. Когда казалось, что война закончена, и людям больше нечего делить, в обоих мирах начали открываться порталы в загадочную Бездну (Abyss) – пространство между Асмодией и Элизией, в котором сохранились обломки Башни Вечности и где люди выяснили, что из-за сокращения живительной энергии – Эфира, выжить может лишь одна часть Атреи, уничтожив другую. Так началась новая война, в которую вступили и пробудившиеся вновь Балауры.

Но даже такой сюжет, как в AION, блекнет и темнеет на фоне завораживающей графики. Взяв не новый (на нем был сделан еще знаменитый FarCry в 2004 году), но надежный движок CryEngine, разработчики из NCSoft заставили траву шевелиться на ветру, воду переливаться и сверкать, как ей и положено, тени ложиться ровно и по всем законам физики. Но и это еще не все. Кастомизация персонажей продвинута настолько, что игрок может при желании и наличии некоторой сноровки создать свою игровую копию. Изменяется все: черты лица, прическа, ширина плеч, цвет кожи, рост и т.д. Кроме того, существует множество типов брони и оружия, разные для каждого класса, что делает каждого персонажа абсолютно уникальным.

Игрок имеет возможность выбирать из двух рас – Элийцев (Elyos) и Асмодиан (Asmodians). Особенность AION в том, что существует также третья раса – Балауры. Эти огромные драконы, управляемые искусственным интеллектом, появляются тогда, когда одна из сторон в ходе боя получает явное количественное преимущество, и восстанавливают игровое равновесие. Разработчики дали этой боевой системе название – PvPvE.

Еще одной особенностью AION является возможность летать. Прокачавшись до десятого уровня, персонаж становится дэвом (Daevas) – избранным Служителем Аиона. У него вырастают крылья, и появляется шкала полета. Сначала она совсем короткая – всего одна минута, но с повышением уровня время полета будет увеличиваться. Тем не менее, если к моменту его окончания Ваш персонаж не будет стоять на твердой земле, его ждет долгое падение вниз, которое он наверняка не переживет.

В отличие от предыдущих пунктов, с системой классов в AION все стандартно. Существуют четыре базовых класса: воины (Warrior), следопыты (Scout), маги (Mage) и жрецы (Priest). После десятого уровня каждый базовый класс разделяется еще на два.

Воины могут быть либо Стражами (Templar), либо Гладиаторами (Gladiator). Страж – это типичный танк, обладает огромной выносливостью и способностью выдерживать сильнейшие атаки противника, защищая остальных участников партии. Гладиатор – мастер ближнего боя, может овладеть почти всеми видами оружия и способен наносить максимум урона врагам, что делает его незаменимым в любой команде.

Следопыты выбирают между Стрелком (Ranger) и Убийцей (Assassin). Стрелок, пожалуй, лучший вариант для тех, кто привык проходить игру в одиночку. Он мастерски истребляет врага из лука, а также владеет кинжалом и коротким мечом. Убийца – довольно слабый персонаж в открытом бою, но непревзойденный в скрытой атаке. Четко спланировав свои действия, он может нанести противнику огромный урон за короткое время.

Маги повышают уровень либо до Волшебника (Sorcerer), либо до Заклинателя (Spiritmaster). Волшебник – персонаж не для одиночного прохождения. Он способен наносить большой урон с помощью магии, но при этом очень слабо защищен от прямых атак противника и эффективнее всего действует в группе. Заклинатель способен призывать живых существ и духов, которые сражаются на его стороне. Сам по себе он не слишком силен, но, при поддержке вызванных им существ, становится достойным противником.

Жрецы – типичные хилеры, классически делятся на Целителей (Cleric) и Чародеев (Chanter). Целитель незаменим в любой партии, так как обладает способностью излечивать раны. Чародей же владеет самыми разными заклинаниями – полезными для союзников и опасными для противников. Кроме того, он способен сражаться и в ближнем бою.