Отдельно стоит упомянуть, что ребалансировке подверглись удары по воротам. Крученные снаряды, пущенные из-за пределов штрафной, кажутся более эффективными, чем раньше, а обводящие удары внутри штрафной, наоборот, реже попадают в цель и чаще парируются вратарем.    

Режимы игры в FIFA 22 изменились не сильно. Вернулась возможность создавать свой клуб. Выбрав логотип, форму и прочие атрибуты, нужно вступить в одну из нескольких доступных лиг и проходить сезон за сезоном. Однако самым популярным режимом по-прежнему остается Ultimate Team. Здесь нужно собирать карточки футболистов и составлять команду, учитывая их национальность, лигу и клуб. В этом году появилась новая категория – герои. Это те футболисты, которые не дотягивают до статуса мировых легенд, но при при этом являются таковыми на более локальном уровне. К “героям” разработчики отнесли Юргена Колера, Диего Милито, а также нашего соотечественника Александра Мостового – легенду московского “Спартака” и “Сельты”. Всего в списке 19 человек. Чтобы получить желанных футболистов, придется изрядно попотеть.

В самом начале вам могут выдать нескольких популярных игроков в аренду на фиксированное количество матчей, а в остальном придется полагаться на удачу и выполнение различных испытаний. Время от времени появляются задания, завершая которые можно получить конкретного футболиста или пачку карточек со случайным набором игроков и предметов.

В целом, регулярно выполняя поставленные цели, можно собрать более или менее сыгранную команду, однако без дополнительных покупок карточных наборов развитие команды будет идти очень медленно. Сами микротранзакции реализованы примерно так же, как и в предыдущих играх серии FIFA, и если вам не нравится долгое развитие клуба, то придется раскошелиться.

Стоит отметить, что в этот раз появилась специальные наборы, в которых можно заранее увидеть, что именно оттуда должно выпасть, но задачу это не облегчает. За время тестирования у меня в этих “прозрачных” паках не появилось ни одного подходящего футболиста.  

Игровой процесс в онлайне режима FUT всё еще сильно отличается от того, что происходит в локальных матчах. Сейчас, когда EA Sports провела большую работу по улучшению искусственного интеллекта игроков и их правильному передвижению по полю, особенно заметно, как в сетевом варианте FUT в некоторых ситуациях игроки резко тупеют и действуют по упрощенным алгоритмам. Порой движение футболистов по своим позициям кажется более прямолинейным, что хорошо заметно при схеме 4-4-2. Тогда игроки вообще могут двигаться как по рельсам из настольного хоккея. Кроме того, бывают ситуации, когда при отборе оба футболиста падают на газон, мяч остается без контроля, а стоящие рядом игроки с обеих сторон просто смотрят на него, пока не переключишься на кого-то вручную, что занимает время и в целом выглядит очень нелепо.