Компания ASUS уже много лет выпускает игровые мониторы, и за это время смогла отлично продвинуться в создании быстрых моделей с IPS-матрицами. Одной из таких моделей является ROG Swift PG279QM, которая недавно пришла в редакцию портала GameMAG.ru на тест.

Это премиальный игровой QHD-монитор c поддержкой HDR и G-Sync, рассчитанный на соревновательные проекты благодаря частоте обновления экрана до 240 Гц и низкой задержке.

В отечественных магазинах на момент написания этих строк минимальная цена на монитор составляла 91 000 рублей.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Монитор поставляется в традиционной упаковке из плотного картона с красочной полиграфией. Коробка окрашена преимущественно в чёрный цвет. На ней нанесены изображения продукта, а также различные логотипы ключевых технологий и характеристик устройства.

Внутри детали монитора упакованы в несколько форматных кусков пенопласта и пакетов из вспененного полиэтилена. Также производитель предусмотрительно наклеил на дисплей прокладку из вспененного полиэтилена и пузырчатой плёнки для его дополнительной защиты.

Внутри коробки помимо дисплея с установленной по умолчанию стойкой лежит металлическое основание ножки, а также коробка с аксессуарами. В последней находится пластиковая заглушка для отсека с портами, кабель HDMI, кабель DisplayPort, кабель USB 3.0 Type-B, внешний блок питания мощностью 120 ватт и силовой кабель, а также краткое руководство пользователя, набор наклеек, приветственная открытка и гарантийный талон.

ВНЕШНИЙ ВИД И РАЗЪЁМЫ

Монитор выполнен в устоявшемся дизайне игровых моделей Republic of Gamers. Спереди перед нами экран с тонкими рамками по трём сторонам, если не считать неактивную зону IPS-панели. Нижняя рамка по традиции самая широкая.

В основном используется грубый матовый пластик, который по краям имеет огранку под текстуру шлифованного металла уже более приятную как на вид, так и на ощупь. Украшает эту рамку фирменный логотип ROG, который мог бы светиться вместо отдельной красной лампочки в углу снизу монитора, но лишь переливается из-за своей зеркальной текстуры. Хотя при использовании ночью это бы скорее отвлекало, а лампочку снизу при использовании практически не видно.

Задняя панель визуально поделена на две поверхности, благодаря глянцевой пластиковой линии, проходящей по диагонали. По правой стороне поверхность усеяна диагональными линиями, создающими ребристую текстуру. На ней располагаются элементы управления в виде аналогового джойстика и четырех кнопок. До них легко дотянуться, если завести пальцы за монитор. Нижняя кнопка отвечает за включение/выключение монитора, а три выше за быстрый доступ к некоторым функциям. Аналоговый джойстик отвечает за вход в главное меню и удобную навигацию по нему. Левая сторона задней панели пронизана технологичными прожилками, а центральной деталью является большой прозрачно-зеркальный логотип. Он же единственный элемент встроенной RGB-подсветки. Также сверху монитора имеется датчик освещённости, который регулирует яркость подсветки в зависимости от освещённости помещения.

Толщина экрана по краям составляет 18 мм, но из-за куполовидной формы корпуса сзади она увеличивается до 80 мм к середине у места крепления ножки. Оно выполнено в сферическом стиле с элементами технологичных прожилок на центральном месте крепления стойки к монитору, окружено глянцевыми вставками и вентиляционными отверстиями для отвода тепла внутренних компонентов. Также вентиляционные отверстия разместились практически по всей поверхности сверху и снизу монитора.

Мощная металлическая стойка монитора цилиндрической формы со встроенным лифтом и отверстием для прокладки проводов снаружи полностью покрыта пластиком серебристого цвета. Сверху на косой поверхности производитель нанёс логотип в виде фирменного глаза.

Надёжности при установке на поверхность добавляет металлическая тренога, которая прикрепляется снизу стойки на пару винтов с удобной ручкой для закручивания без помощи отвёртки. Она имеет в середине пластиковые вставки бронзового цвета, которые добавляют изящности внешнему виду, а наклейка NVIDIA G-Sync с краю говорит нам о поддержке данной технологии.

Ножка обеспечивает хорошую эргономическую гибкость с плавными регулировками: наклон -5° от себя и 20° на себя; регулировку высоты в пределах 100 мм; поворот — 25° влево и 25° вправо и поворот в “портретном режиме” на 90° по часовой стрелке или против часовой стрелки. На самой низкой высоте экран имеет расстояние около 46 мм до поверхности стола. 

Для любителей подвешивать монитор на стену или на специальные кронштейны для столов предусмотрена возможность демонтажа стойки, за которой скрываются отверстия для крепления VESA стандарта 100 на 100 мм. Вес монитора без подставки составляет 4,5 кг, а с ней – 8,1 кг.

Все интерфейсы для подключения у данной модели направлены вниз, и это удобно при монтаже монитора на кронштейн. Из видеовходов пользователю доступен один DisplayPort версии 1.4 и целых три HDMI 2.0. Кроме того, в мониторе имеется встроенный хаб на два USB версии 3.0, который подключается к ПК при помощи порта USB Type-B 3.0 соответствующим комплектным проводом. По краям ниши расположились аудиовыход 3,5 мм для гарнитур или наушников и разъём для подключения внешнего блока питания. Под специальной резиновой крышечкой скрывается также сервисный разъём.

Не забыл производитель оснастить монитор встроенной стерео-акустикой. Динамики мощностью по 2 Вт предлагают не очень высокий уровень громкости, а качество звучания ожидаемо типичное для встроенных решений. Хватит, чтобы посмотреть ролик на YouTube, но для остального только внешняя акустика или наушники.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАСТРОЙКИ

Данный 27-дюймовый игровой монитор использует 8-битную (с FRC) матрицу от AU Optronics класса Fast IPS с максимальной частотой вертикальной развёртки 240 Гц и разрешением QHD (2560 на 1440 пикселей). Поверхность экрана матовая с антибликовым покрытием. Время отклика панели от серого к серому составляет 1 мс.

Для подсветки матрицы используется WLED-панель. Типичный уровень яркости составляет 350 кд/м2, а пиковая – 400 кд/м2. Благодаря этому монитор смог получить сертификацию DisplayHDR 400, а также поддержку стандарта расширенного динамического диапазона HDR10. Статическая контрастность 1000:1, поддержка цветового охвата sRGВ около 95%, DCI-P3 70%. Углы обзоры достаточно стандартные и составляют 178 градусов по горизонтали и по вертикали.

Имеется поддержка технологий Flicker Free для предотвращения мерцания экрана и фильтр синего цвета, который снижает нагрузку на глаза. ROG Swift PG279QM имеет аппаратную поддержку NVIDIA G-Sync благодаря встроенному процессору. Поддерживаемая технология Reflex Latency Analyzer позволяет измерить и проанализировать задержку в соревновательных проектах. Кроме того, монитор поддерживает фирменную синхронизацию подсветки ASUS AURA Sync.

Как уже говорилось выше, чтобы попасть в экранное меню, нужно нажать на джойстик позади экрана.

Достаточно крупное меню открывается в нижней части экрана в правом углу и сразу же встречает вас настройками NVIDIA G-Sync, где доступна активация и регулировка упомянутых выше Reflex Latency Analyzer.

В верхней части интерфейса отображается ключевая информация о выбранных настройках монитора. В разделе «Игры» доступны настройки системы разгона экрана Overdrive, функции Game Plus (экранный прицел, таймер, секундомер, счётчик FPS и выравнивание монитора) и Game Visual (настройка режимов под различные игровые жанры, кино или отображения в диапазоне sRGB), а также усиление тёмного.

В настройках изображения можно отрегулировать яркость, контрастность, формат экрана, фильтр синего цвета и включить переменную яркость подсветки.

Раздел «Цвет» отвечает за настройки цветового режима, насыщенности и гаммы.

В последующих четырех разделах можно выбрать входящий сигнал, настроить меню быстрого доступа, управлять подсветкой и отрегулировать системные настройки, такие как язык экранного меню, уровень громкости встроенной акустики, авто-яркость, прозрачность основного меню и тому подобное.

ТЕСТЫ И ИГРЫ

Мы протестировали монитор на ПК, Xbox Series X и PS5 в таких проектах, как Forza Horizon 4 (PC), Doom Eternal (PC), Control (PS5), Killer Instinct (XSEX) и Gears 5 (XSEX).

PS5 смогла выдать на данном мониторе лишь разрешение 1080p при 60 Гц и предложила настроить HDR и отрегулировать края экрана.

В свою очередь на Xbox Series X можно было установить максимальное разрешение 1440p при 120 Гц. Также при включении в настройках опции FreeSync на Xbox была активна функция устранения задержек вывода видеосигнала и разрывов изображения. Лучше всего монитор показал себя на ПК, продемонстрировав очень плавную и чёткую картинку без разрывов и артефактов. Монитор способен выдавать заявленную частоту обновления 240 Гц только по DisplayPort, а вот по HDMI частота ограничена 144 Гц.

Что касается углов обзора, то здесь все в полном порядке, и цветопередача остаётся на достаточно высоком уровне за счёт хорошей заводской калибровки. При проверке на статическом чёрном тестовые изображения демонстрируют неравномерность подсветки и минимальную утечку по краям. Правда, это не так бросается в глаза, а в динамике вообще не заметно.

Как уже мы говорили выше, заявленная яркость данного дисплея составляет 400 кд/м2, а статическая контрастность 1000:1. Также в мониторе используется 8-битная матрица с технологией FRC (временной дизеринг), которая отображает недостающие цвета с помощью имеющейся палитры. В программе DisplayHDR Test нам удалось определить максимальное эффективное значение на уровне 425,94 нит, а минимальное – 0,118366 нит. Этого вполне хватает для поддержки базового стандарта DisplayHDR 400.

Работоспособность HDR мы проверили не только на ПК, но и на игровых консолях PS5 с Xbox Series X. На первых двух мы заметили повышение контрастности, но картинка стала чуть темнее, а полутона в соответствующих сценах стали менее различимыми.

А вот Series X не обнаружила поддержку у данного монитора расширенного динамического диапазона, хоть и в настройках можно было активировать данный параметр вручную.

ИТОГ

Подводя итоги, можно сказать, что модель ASUS ROG Swift PG279QM показала себя с весьма положительной стороны. Тут вам и аппаратная поддержка G-Sync, и функция Reflex Latency Analyzer, и широкие возможности игровых настроек, и в придачу качественное изображение с хорошей заводской калибровкой. Все это выделяет монитор среди моделей с аналогичными размерами, разрешением и частотой обновления.

Но платить за это приходится весьма высокую цену далеко не каждый готов отдать 90-100 тысяч рублей за монитор, будь он даже лучшим в своём классе.

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

Читайте также: Обзор смартфона Samsung Galaxy S21+ 5G.