Знаменитой серии Pokemon в этом году исполнилось 18 лет — но давайте не будем заглядывать в середину 1990-х, а совершим вместо этого чуть менее масштабное путешествие в прошлое — в 2002 год. Именно тогда в Японии состоялся релиз Pokemon Ruby/Sapphire — первой игры франшизы, разработанной для GBA. Новый выпуск встретили сравнительно прохладно (что в случае с «Покемонами» все равно подразумевает миллионные тиражи). Тем не менее, двенадцатью годами позже компании Game Freak и Nintendo решили представить поклонникам серии римейк игры — он был разработан для 3DS и получил название Omega Ruby/Alpha Sapphire.

Игра доступна на Nintendo 3DS https://dxportal.ru/novosti-high-tech/18493-nintendo-sobiraetsya-prodat-v-yaponii-bolee-5-mln-3ds-v-2013-godu.html. Завязка и дальнейшее развитие событий в Omega Ruby/Alpha Sapphire покажутся знакомыми любому, кто играл не только в оригинальную игру на GBA, но и вообще в любой выпуск Pokemon. Главный герой (по желанию игрока — мальчик или девочка) переезжает на новое место жительства в тихую деревушку. Там ребенок решает стать тренером и получает своего первого покемона (одного из трех на выбор), а затем отправляется в путешествие по окрестным тропам, холмам, лесам и городам. Цель героя — поймать как можно больше новых карманных монстров (они водятся, в частности, в густой траве и пещерах), стать лучшим из всех тренеров (для чего нужно победить восьмерых чемпионов и так называемую «Элитную четверку») и заодно спасти мир. Дело в том, что группа злоумышленников, известная как «Магма», планирует оживить некоего легендарного покемона и осушить с его помощью все водоемы. (В версии Alpha Sapphire злодеи, напротив, намереваются затопить мир). Любопытно, что функция спасителя в играх Pokemon традиционно подается как вторичная — ребенок просто путешествует по миру и заодно, как бы между делом, выручает всю планету.

Около года назад серия про покемонов пополнилась первым 3D-выпуском — Pokemon X/Y. Вместе с третьим измерением в серию пришли нововведения, призванные облегчить жизнь как новичкам, так и старожилам, а также элементы, вносящие разнообразие в игровой процесс. К последним, в частности, относилась подборка мини-игр, с помощью которых можно было крепче подружиться с подопечными монстрами или повысить их характеристики. Кроме того, многие покемоны получили доступ к «мега-эволюции» — способности во время боя трансформироваться в более сильных (и обладающих уникальными чертами) созданий. Все эти элементы были перенесены и в Omega Ruby/Alpha Sapphire. В общем-то, при беглом взгляде не перепутать новый релиз с X/Y довольно сложно. Да, подборка покемонов в двух играх не идентичная, но давайте серьезно: какая вам разница, кто стреляет огненными шарами по врагам, помесь лисы и шпица или цыпленок-мутант? Впрочем, ортодоксальные поклонники серии отметят, что разница, конечно, есть — и им стоит поверить. Именно желанием поймать ВООБЩЕ ВСЕХ существующих созданий и объясняется популярность Pokemon.

По сути, единственное серьезное, а не косметическое нововведение в Omega Ruby/Alpha Sapphire — это странная девиация в поведении монстров: теперь время от времени они высовывают макушки из зарослей травы, тем самым обнаруживая свое присутствие. Выскочку можно просканировать с помощью карманного компьютера — это, в частности, дает понять, имеет ли он доступ к каким-либо уникальным навыкам. Чтобы поймать такого монстра, к нему придется подкрадываться, слегка отклоняя джойстик 3DS от центрального положения. В теории это новшество облегчает поиск редких покемонов. На практике же все, увы, не так прекрасно. Во-первых, джойстик 3DS — неидеальное устройство и большому пальцу взрослого человека оперировать им не всегда удобно. При этом стоит герою хотя бы на долю секунды ускориться — и пугливый покемон скрывается в зарослях. Во-вторых, в траве, как уже отмечалось выше, водятся и другие монстры, сражения с которыми происходят по законам стародавних консольных RPG — то есть начинаются без предупреждения. А после схватки выскочку уже искать не стоит — его и след простыл.