Пока Konami продолжает терять связь с аудиторией, на выручку фанатам вновь приходят независимые разработчики. Маленькая бразильская студия JoyMasher создала Blazing Chrome — проект, вдохновленный классическими играми серии Contra.

Оформление Blazing Chrome возвращает нас в эпоху 16-битных игр, встречая игроков атмосферным вступлением на фоне разрушенного мегаполиса. В XXII веке машины захватили мир и почти полностью уничтожили человечество. Выжившие пытаются дать отпор механическому тирану – вся надежда на воительницу Мавр и ее робота Дойла, которого девушка ласково называет “тостер-перебежчик”.

Несмотря на визуальную схожесть с Contra: Hard Corps, игровой процесс больше опирается на Contra III: The Alien Wars, поэтому набор вооружения у обоих героев одинаковый и особого значения, кем играть, нет.

После вступления игрок может выбрать любой из четырех уровней – порядок их прохождения свободный, а каждая локация отличается не только набором врагов, но и уникальным внешним видом. Где-то вы сражаетесь на фоне руин большого города, где-то – на заводе. Есть даже миссии на поезде.

Игровой процесс будет знаком всем, кто играл в Contra и другие проекты 16-битной эпохи. Герой почти всегда бежит слева направо и уничтожает орды появляющихся со всех сторон врагов. Для этого у него есть пулемет, а также несколько других видов оружия, которые можно найти на поле боя в специальных контейнерах.

Выбор огнестрела не велик. Кроме уже упомянутого пулемета, есть огнемет с короткой зоной поражения, но его фиолетовое пламя хорошо подходит для уничтожения большого количества врагов вокруг героя. Третье оружие – гранатомет. Оно обладает низкой скорострельностью и выпускает снаряды, которые взрываются при повторном нажатии кнопки или при соприкосновении с врагом.

Последняя пушка стреляет лазерными лучами и при полном заряде обладает поистине разрушительной силой. Однако это оружие слишком медленное – его лучше использовать в определенных, подходящих для этого, ситуациях.

Также важно учитывать, что если персонаж умрет, то оружие, с которым он был в этот момент, пропадает. 

Кроме огнестрела, из контейнеров могут выпадать вспомогательные дроны, которые дублируют ваши выстрелы, создают защитные барьеры или делают персонажа более подвижным.

Одна из важных механик в игре – рукопашная атака. Для её выполнения необходимо нажать на кнопку стрельбы в момент, когда враг находится очень близко. Правильный тайминг поможет избавиться от всех противников в небольшом радиусе. Эта особенность будет знакома фанатам Metal Slug.

Атака очень мощная, но рискованная. Она требует определенной сноровки. Если вы неправильно рассчитали расстояние и время, то скорее всего персонаж погибнет от столкновения с противником. Здесь как в классических играх серии Contra, герой погибает от любого соприкосновения с врагом.

Вариативность геймплея достигается благодаря разнообразным и зачастую уникальным игровым ситуациям. Иногда на локациях можно встретить специальные приспособления, вроде боевого экзоскелета или бурильного меха. Запрыгнув внутрь, боец получает дополнительную броню и интересное мощное оружие.