На прошлой неделе на сайте 9to5google появилась статья, автор которой открыто обвинил Google в обмане пользователей Stadia после того, как выяснилось, что ключевые тайтлы из стартовой линейки облачной платформы не работают в честном 4K-разрешении при 60FPS.

Во время презентации Stadia весной этого года представители Google заявляли, что начинка дата-центров сервиса превосходит по мощности Xbox One X и PS4 Pro вместе взятые, однако по первым тестам игр этого совершенно не видно, говорится в материале. По ряду параметров они уступают консольным, и это не говоря уже о лагах и задержке.

Кроме того, в октябрьском твите глава Stadia Фил Харрисон заверял геймеров, что все игры на запуске будут поддерживать 4К-разрешение. Однако, согласно замерам, та же Destiny 2 в версии для Stadia работает с исходным разрешением 1080p, а затем апскейлится, но не достигает нативных 4K.

Другой крупный тайтл, Red Dead Redemption 2 для Stadia, также не работает в честных 4K. Как сообщают специалисты Digital Foundry, вестерн от Rockstar Games рендерится с разрешением 1080p или 1440p в зависимости от используемой скорости передачи данных, а затем апскейлится до 4K на Chromecast Ultra. По сути, режим Stadia 4K на самом деле обрабатывает меньше пикселей, чем PS4 Pro.

Пикантности ситуации придает и тот факт, что возможность стримить игры в разрешении 4K скрыта за подпиской на сервис Stadia Pro ($10 в месяц).

В ответ на обвинения Google объяснила, что технически Stadia определенно способна стримить игры в 4K при 60FPS, но компания предоставляет разработчикам свободу и не требует от них четко соответствовать этим значениям. Как и при работе с консолями, студии сами выбирают, какая производительность для них приоритетнее в той или иной ситуации.

Представители Google также указали, что в официальном описании речь идет о «стримить в разрешении до 4K», а не строго в 4K. Хотя, опять же, нативное разрешение Destiny 2 — 1080p, а подписчикам Stadia Pro точно обещали цифры выше.

Тем не менее, по словам Google, со временем ожидается улучшение производительности разных игр.

«Разработчики, создающие игры для Stadia, прилагают все усилия, чтобы обеспечить наилучшее потоковое воспроизведение каждой игры. Как и на всех других платформах, это подразумевает применение различных методов для достижения наилучшего общего качества.

Разработчики вольны выбирать, как использовать ресурсы для обеспечения качественной картинки и частоты кадров на Stadia, и мы впечатлены тем, чего они смогли достичь ко дню старта платформы», — говорится в заявлении.

«Мы ожидаем, что многие разработчики могут и в большинстве случаев будут продолжать улучшать производительность своих игр на Stadia. А поскольку Stadia живет в наших дата-центрах, разработчики способны быстро вносить обновления, делая для вас игры еще лучше без необходимости загружать и устанавливать патчи», — говорится в заявлении Google.

Читайте такжеПрямо как грудь Лары Крофт — геймеры отреагировали на анонс пикапа Tesla смешными картинками.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.