Deep Learning Super Sampling (DLSS), или суперсэмплинг на основе глубокого обучения, — технология NVIDIA, которая улучшает быстродействие и картинку в играх благодаря искусственному интеллекту. На этой неделе, 26 марта, умный суперсэмплинг прокачается до версии 2.0.

В своём блоге NVIDIA объясняет, что, по сравнению с оригинальной версией, DLSS 2.0 хвастает несколькими улучшениями:

  • Повышенное качество графики. Версия 2.0 выдаёт изображение, сопоставимое с картинкой в нативном разрешении, но отрисовывает от четверти до половины пикселей. Используя новые техники вре́менной обратной связи (temporal feedback), DLSS 2.0 обеспечивает более высокую чёткость и стабильность от кадра к кадру.
  • Отличное масштабирование на всех GPU серии RTX и во всех разрешениях. Новая модель ИИ эффективнее использует тензорные ядра и работает вдвое быстрее оригинала — это снимает ограничения с поддерживаемых видеокарт, настроек и разрешений.
  • Одна нейронная сеть для всех игр. Прошлая технология требовала тренировки ИИ для каждой новой игры. DLSS 2.0 обучается на контенте без привязки к конкретному продукту, а потому появится в большем числе новинок.
  • Настройки. В DLSS 2.0 доступны три режима — «Качество», «Баланс» и «Быстродействие». Последний способен поднять разрешение картинки вчетверо (до 4K из 1080p).

26 марта поддержка DLSS 2.0 появится в Control и MechWarrior 5: Mercenaries.

По словам NVIDIA, технология будет совместима не только с видеокартами RTX, но и с Xbox Series X.

DLSS 2.0 в Control

DLSS 2.0 в MechWarrior 5