Final Fantasy XVI анонсировали в сентябре 2020-го. Square Enix даже намекала, что до релиза осталось относительно недолго, и собиралась раскрыть много свежих подробностей об игре в 2021-м. Но год подходит к концу, а никакого вала новостей о FFXVI так и не появилось.

Продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) опубликовал обращение к сообществу. Он пояснил, что темпы производства замедлились из-за пандемии COVID-19 — в общей сложности разработка задержалась почти на полгода.

Наша новая часть серии Final Fantasy создаётся для PlayStation 5, ради этой игры собрали большую команду талантливых творцов со всего мира. Однако, чтобы побороть сложности с COVID-19, нам пришлось децентрализовать рабочую силу и разрешить сотрудникам работать из дома. К сожалению, из-за этого затруднилось взаимодействие с офисом в Токио, что, в свою очередь, привело к задержкам (или в крайних случаях отменам) поставок ассетов от наших партнёров.

Тем не менее наибольшую часть 2021-го мы боролись с этой проблемой и надеемся, что свели её влияние к минимуму в 2022-м. Это позволит нам лучше сосредоточиться на текущих задачах: увеличивать качество графических ресурсов, оттачивать боевые механики, делать отдельные битвы более запоминающимися, наносить завершающие штрихи на кат-сцены и проводить общую графическую оптимизацию. Сейчас наша главная цель — плотно заниматься игрой и доводить её до блеска.

Теперь большая охапка новостей о Final Fantasy XVI намечена на весну 2022-го. Даты релиза у игры нет, а среди платформ официально подтверждена только PlayStation 5.