Компания Nintendo занималась разработкой адаптивного игрового контроллера с поддержкой всех современных консольных систем, включая Switch, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Об этом в беседе с редакцией Inverse рассказал бывший глава Nintendo of America Реджи Фис-Эме

Как объяснил Фис-Эме, задумка Nintendo была в создании контроллера, предполагающего возможность его адаптации под нужды самых разных типов игроков, а также автоматически настроенного на работу со всеми современными игровыми консолями. Таким образом компания собиралась охватить самую широкую аудиторию пользователей.

«Представьте себе адаптивный контроллер, который можно было бы свободно подключить ко всем последним моделям консолей PlayStation, Xbox и Nintendo. Именно над таким устройством мы и работали», — объяснил бывший глава Nintendo of America.

К сожалению, сейчас о статусе мультиконсольного контроллера Nintendo конкретных сведений нет. Реджи Фис-Эме покинул компанию еще три года назад, поэтому не располагает актуальной информацией о дальнейших планах платформодержателя. 

«Я надеюсь, что эта разработка до сих пор продолжается. Так ли это на самом деле — сказать не могу. Но лично мне хотелось бы верить, что сам контроллер вместе с системой подключения ко множеству устройств в итоге доживет до своего запуска и попадет в руки пользователей», — заключил Реджи Фис-Эме. 

Официально Nintendo никогда не анонсировала такую разработку. При этом все выпущенные ею геймпады для Switch, в том числе реплики контроллеров Nintendo 64 и SNES, поддерживаются сервисом цифровой дистрибуции Steam на ПК.

В 2019 году ветеран Nintendo Сигеру Миямото рассказывал о разработке в недрах японской компании контроллера будущего, призванного задать новые стандарты в индустрии.

«Nintendo первой создала контроллер с крестовиной, позволяющей задавать в играх направление в восемь разных сторон, и дополнительными кнопками для управления. Со временем все это стало индустриальным стандартом. Именно Nintendo позже заменила крестовину на аналоговый стик вместе с приходом Nintendo 64. Сейчас вы видите подобные стики везде. Мы гордимся тем, что не раз задавали стандарты для всей индустрии. 

Сейчас же, я уверен, нам следует быстрее развиваться, уходя от сегодняшних геймпадов. Для этой цели мы много экспериментируем. Мы хотим добиться такого интерфейса, который однозначно превзойдет современные устройства управления. Такого интерфейса, который сможет идеально отражать действия игроков на экране, позволяя вам сразу почувствовать отдачу. Пока мы к нашей цели не пришли. Мы испробовали массу разных контроллеров движения, но не нашли такого, который мог бы подходить абсолютно всем пользователям. Как компания, которая лучше всего осведомлена о контроллерах, мы стремимся создать такое устройство, которым бы все могли пользоваться с предельной легкостью, и которое стало бы стандартом нового поколения».

Миямото отмечал, что специалисты Nintendo не знают, когда смогут добиться своей цели по проектированию нового универсального контроллера, не похожего ни на одно из существующих средств ввода. По мнению геймдизайнера, сегодняшний стандарт геймпадов с крестовинами, стиками и набором других кнопок является явным победителем для современных игр, но важно экспериментировать и пробовать что-то новое.

Читайте также: Ремастеры Life is Strange и Life is Strange: Before the Storm доберутся до Switch в сентябре — на картриджах и в eShop