В 90-х годах прошлого века студия Totally Games сделала себе имя, выпуская игры про полёты. Самой известной её работой стала серия космических шутеров Star Wars: X-Wing. Возможно, этот титул занял бы другой проект, если бы его не отменила Microsoft.

Портал Axios смог раздобыть сведения (и даже видео) об эксклюзиве первой Xbox, которого никогда не было. Речь о Knights of Decayden (также её упоминают как Knights of Decadyn и Project Archipelago) — игре, в которой Totally Games должна была совместить полёты и фэнтезийный сеттинг. Что представлял собой проект:

  • Пользователь управлял рыцарем на летающем морском коньке. Он мог передвигаться между островами, похожими на небоскрёбы, и парить над морем.

  • Геймплей комбинировал сражения на расстоянии и поединки в «слоумо» с монстрами и другими рыцарями на поверхности. Под водой герои боролись против морских существ.

  • Игра включала в себя как одиночную кампанию, так и мультиплеер.

Изначально Knights of Decayden предлагали Sony, чтобы выпустить на PlayStation 2. Однако позже проект Totally Games приютила у себя Microsoft. По плану игру должны были выпустить только на Xbox в течение года после старта продаж консоли в 2001 году.

Основатель Totally Games Ларри Холланд (Larry Holland) вспоминает, что Knights of Decayden был «невероятно амбициозным и в равной степени глупым проектом». Создавать новый мир и уникальную боевую систему оказалось нелегко. Однако это не самое неприятное — руководитель согласился на сжатые сроки, чтобы не увольнять сотрудников и не увеличивать бюджет.

Девелоперы были вынуждены трудиться в тяжёлых условиях, чтобы умаслить управленцев из Microsoft. Но те имели мало опыта в игровой сфере и не доверяли разработчикам — как рассказывает Холланд, один из менеджеров ранее занимался развитием Excel.

Вопреки стараниям команды экшен закрыли в начале 2002 года. Основатель Totally Games признаётся, что на тот момент Knights of Decayden действительно выглядела сыро: «Мы не устранили все проблемы, связанные с масштабом, скоростью и рукопашным боем».

Ответственным за отмену Knights of Decayden был не кто иной, как сам Фил Спенсер (Phil Spencer). Тогда он только перешёл в игровое подразделение Microsoft. Его первой задачей в качестве главного менеджера одного из регионов стало закрытие проекта от Totally Games. Ранее ничего подобного он не делал.