Нарративный директор God of War: Ragnarok Мэтт Софос ответил пользователям, которые остались недовольны тем фактом, что разработчики решили сделать великаншу Ангрбоду темнокожей. По словам сотрудника Sony Santa Monica, подавляющему большинству игроков дизайн великанши пришелся по вкусу.

«Кнопку игнорирования в Twitter не выключал все выходные. Вы, наверное, и сами понимаете почему. А если не понимаете — это отлично. Попытаюсь объяснить несколько вещей, и надеюсь (безнадежно), что больше повторять их не придется. Итак. 

Ангрбода в нашей игре представлена как юная темнокожая девушка. Большинству игроков пришелся по нраву ее внешний вид — она выглядит замечательно. Но определенная прослойка интернет-пользователей нашла этот момент оскорбительным. Попытаюсь выделить несколько пунктов, встречающихся среди критических комментариев», — написал Софос.

Первая претензия со стороны недовольных — «вы прогнулись под стороннее влияние» или просто «повестку».

«Мне хватит нескольких пальцев, чтобы сосчитать количество правок в сценарии, которые были внесены в него из-за сторонних требований или рекомендаций. Это касается как игры 2018 года, так и God of War: Ragnarok. Внешности Ангрбоды ни одна из них не касалась. Я очень благодарен за возможность свободно писать самые интересные истории и сюжеты без каких-либо ограничений. Любые доводы против этого — нонсенс», — заявил Софос. 

Игроки также пишут, что разработчики «политизируют» продолжение God of War.

«Работа сценариста — это создание материалов, которые могут захватывать внимание и увлекать. Любой текст — это отражение автора, через которое просматриваются личные взгляды и мировоззрение. Художественный текст не может быть *не* политичным», — отвечает Софос.

Следующая претензия — «неуважительное отношение к чужой культуре». Здесь нарративный директор отвечает развернуто:

«Громкое заявление. Поэтому начнем вот с чего. God of War — это наша собственная интерпретация классических мифов. Это не историческая экскурсия в нордические или греческие поверья. Мы создаем глубоко личные истории, используя в качество фонов богов, гигантов и других мифических существ, транслируя их так, как их видим мы.

Ни о каком стопроцентном соответствии «Эдде» речи идти не может. Вот несколько центральных действующих лиц из God of War 2018 года — в качестве примера.

Брок: Легендарный кузнец-гном, у которого синяя кожа и говор как у сквернословного техасского рудокопа.

Синдри: Еще один кузнец, только с более светлым оттенком кожи, страдающий мизофобией и знающий о существовании бактерий (он их называет «крошечными бестиями»).

Мимир: Написан на основе северных мифов, но во вселенной God of War страна его происхождения — Шотландия. Имя «Мимир» этот персонаж взял себе лишь по прибытии в Мидгард, а историей он обязан классическому английскому фольклору (конкретнее — работам Шекспира).

Бальдр: В мифах — Бог света и непорочности. Мы извернули легенды о его неуязвимости и наделили его невозможностью чувствовать вообще что-либо.

Локи: Наполовину Гигант, на четверть человек, на четверть греческий полубог. Нужны дополнительные пояснения?

Отец Локи [Кратос]: Мы взяли одну из интерпретаций имени Фарбаути, которая звучит как «яростный сокрушитель», и использовали ее для связи с Кратосом. Еще одним греческим полубогом, прославившимся истреблением небожителей. И по интересному стечению обстоятельств на протяжении долгих лет этого персонажа озвучивали два невероятно талантливых темнокожих актера. Но это я отвлекся.

Суть моих слов заключается в том, что наша команда всегда использовала героев различных мифологий, наделяя их новыми смыслами и идеями. Поэтому если цвет кожи Ангрбоды — это единственное, что, по вашему мнению, выставляет нас как невежд, то, наверное, стоит все-таки задуматься о своих собственных взглядах».

God of War: Ragnarok выходит в 2022 году. Разработку игры возглавляет Эрик Уильямс, дизайнер боевой системы прошлой части God of War. За ним присматривает Кори Барлог.

Читайте также: «Издёвки над толстыми — избитый трюк»: Eurogamer высказался о критике дизайна Тора из God of War: Ragnarok для PlayStation 5.