По мнению Capcom, модификации игр и читы — это одно и то же.

На протяжении десятилетий игроки используют моды, чтобы вносить разнообразные изменения в игры. Некоторые разработчики допускают возможность модификации своих тайтлов, даже поддерживая и полагаясь на сообщество. Другие же относятся к этому настороженно. Компания Capcom, стоящая за многими легендарными игровыми сериями, такими как Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry, похоже, относится ко второй категории.

Об этом стало известно благодаря презентации, опубликованной на YouTube-канале Capcom R&D. В видео компания рассматривает проблему читов и пиратства в PC-играх. И, как считает Capcom, модификации становятся частью этой проблемы.

В рамках презентации (приблизительно на 14-й минуте) Capcom утверждает, что модификации «ничем не отличаются» от читов. «Все моды определяются как читы, если они официально не поддерживаются,» говорится в видео. «То, что они делают в игре, по сути, является читерством.»

Компания признаёт, что большинство модов может положительно повлиять на игру. Однако, с бизнес-точки зрения, Capcom предостерегает, что моды «могут оказаться вредными», как из-за репутационного ущерба от неприемлемых модификаций, так и из-за дополнительной работы, которую приходится выполнять службе поддержки из-за ошибок в модах. В итоге это может привести к задержкам в выпуске игры и увеличению затрат на разработку.

Хотя опасения Capcom можно понять, их утверждение, что все моды равносильны читам, вызывает вопросы. Тем более, что многие разработчики выросли из среды моддинга, а командами моддеров были созданы прекрасные творения, поддерживающие жизнь тайтлов куда дольше, чем без них — достаточно взглянуть на игры Bethesda.