В интервью GQ, посвящённому 20-летию Xbox, глава по игровым экосистемам в Microsoft Сара Бонд рассказала, что изначально Game Pass представлял собой службу для аренды игр. Microsoft разрабатывала сервис под кодовым названием Arches, и переход к подписочной модели произошёл в результате изменений в долгосрочных продажах.

«Раньше около 75% дохода приходилось на первые два месяца после выпуска игры, а в настоящее время деньги поступают на протяжении двух лет».

В самом начале игровое подразделение Microsoft столкнулось с недопониманием со стороны издателей. Когда команда Xbox представила концепцию Game Pass, разработчики были против. Они утверждали, что подписка обесценит игры. Затем компания начала экспериментировать со своими старыми проектами, и вовлеченность игроков превзошла все ожидания.

Сервис был запущен в июне 2017 года и занял центральное место в игровом бизнесе Microsoft. По  состоянию на январь 2021 года компания привлекла более 18 миллионов подписчиков и более 100 проектов в библиотеку сервиса от различных издательств.

В ходе последнего квартального отчёта генеральный директор Microsoft Сатья Наделла объявил, что Xbox Games Pass «быстро растёт»: подписчики запускают примерно на 40% больше игр и тратят на 50% больше денег, чем остальные пользователи консоли.

Читайте также: Ubisoft представила трейлер пострелизной поддержки Rainbow Six Extraction.