В последние несколько лет игроки начали замечать признаки ренессанса российского геймдева, который «ушел в тень» после кризиса 2008 года. Речь идет об анонсе крупных перспективных проектов для персональных компьютеров и консолей. Одним из них стал King’s Bounty II от компании 1C Entertainment

Осенью 2020 года редакция GameMAG.ru уже писала об игре, однако у нас вновь появилась возможность пообщаться с разработчиками. За это время многое изменилось.

После всех переносов 1C Entertainment намерена выпустить игру уже в августе 2021 года на PC, Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4. Кроме того, King’s Bounty II выйдет под новым лейблом Prime Matter.

Старая формула по новым правилам

King’s Bounty II — это ролевая игра с элементами тактики, которая заметно выделяется на фоне конкурентов. Геймплей все еще разделен на фазы исследования и пошаговых боев, однако главный герой в реальном времени бегает по большому «коридорному» миру, а камера висит за его плечами. Важный акцент сделан на развитии персонажа и его моральных выборах, что повлияет на ход истории и отношения со внутриигровыми персонажами. 

Оригинальная King’s Bounty стала прообразом для культовой серии Heroes of Might and Magic, которая к 2021 году совсем зачахла под крылом Ubisoft. Однако главный продюсер King’s Bounty II Денис Мальцев уверен, что созданный командой легендарного разработчика и основателя компании New World Computing Джона Ван Канагема жанр все еще актуален, а аналогов King’s Bounty сейчас на рынке попросту не существует. 

«Формула не устарела, но достигла пика, новых игроков в жанр трудно привлечь. 1C наблюдала это в случае с King’s Bounty от Katauri Interactive«, — пояснил продюсер. 

Вносить любые изменения в проверенную временем формулу всегда страшно. Однако без модернизации жанр будет стагнировать. И только реакция игроков покажет, права ли команда разработчиков, которая видит огромный потенциал. 

Перед разработчиками King’s Bounty II стояла задача по внесению глубинных изменений в фундамент франшизы, потому что банальное добавление новых внутриигровых механик или массы контента не приводит к увеличению популярности серии. 

«Вопрос «Менять или не менять?» перед нами не стоял. Стоял вопрос «Менять, но что именно?» — рассказал Мальцев.

Раздолье для фанатов

Вышедшие до King’s Bounty II игры в схожем жанре нельзя назвать устаревшими, хотя они и достигли определенного потолка в развитии. Но сотрудники 1C Entertainment не сидят в информационном вакууме. Они следят за успехами коллег по цеху, а также много играют в игры.

Денис Мальцев привел в качестве примера ситуацию с утомительным бэктрекингом. Изначально главный герой терял на поле боя солдат окончательно и бесповоротно. Поэтому ему постоянно приходилось возвращаться к магазину для найма новых отрядов.

Выходом из создавшегося положения стало введение системы лечения в King’s Bounty II. Если в отряде осталось несколько юнитов, то его численность можно восстановить после завершения боя, расплатившись за «медицинские услуги» золотом. 

После прошлогодней демонстрации геймплея некоторых игроков удивила система кастомизации персонажа. В King’s Bounty II можно найти или купить оружие или доспехи самых разных видов. Однако могут возникнуть сложности с подбором экипировки в едином стиле. 

Кто-то считает, что решить проблему может система морфинга (возможность менять внешний вид предмета через меню). Но в 1C Entertainment избрали иной подход.

«Взять и разом все отменить, сделав галочку «Выглядеть всегда одинаково»… Ну а зачем мы тогда делали сотни предметов?» — поведал Мальцев.

Несмотря на то, что King’s Bounty II является новым витком в развитии серии, о фанатах прошлых частей разработчики помнят. Это можно понять даже по бонусам за предзаказ серии, среди которых фигурирует «Щит Принцессы в доспехах». Как пояснил PR-менеджер Илия Сванидзе, в новом творении 1C можно найти массу отсылок к фильмам и играм, хотя раскрывать свои карты сразу разработчики не готовы. Но фанаты King’s Bounty точно останутся довольны.

Новое поколение на горизонте

Период пандемии стал серьезным испытанием для многих студий и издательств. Однако команда 1С смогла адаптироваться к работе в новых условиях, поэтому даже новая вспышка коронавирусной инфекции не повлияла на производственные процессы. Препятствия создают только таможенные службы, из-за чего разработчикам из России все еще сложно ввозить оборудование.

Производство King’s Bounty II близится к завершению. Более того, версия игры для Nintendo Switch ушла «на золото» еще пару месяцев назад, что связано с особенностями работы с платформой (картриджи производятся дольше, чем диски Blu-ray).

Как подчеркнул Денис Мальцев, команда постаралась сделать все для того, чтобы владельцы гибридной платформы остались довольны портом.

«Мы сделали максимум для того, чтобы игроки со Switch остались в восторге от игры. Надеемся, что мы все сделали правильно и попали именно в ту аудиторию, которая хочет поиграть в King’s Bounty II на Switch», — заявил продюсер.

В 1C Entertainment называют консоль Nintendo перспективной платформой для пошаговых проектов с видом от третьего лица. Большие усилия команды были брошены на то, чтобы тщательно адаптировать игру под особенности гибридной системы, дабы визуально и геймплейно она не сильно отличалась от версии для персональных компьютеров.

Илия Сванидзе также ответил на вопрос, который волнует многих игроков, включая читателей GameMAG.ru. Речь идет о возможности выпуска нативной версии King’s Bounty II на консолях нового поколения Xbox Series X|S и PlayStation 5.

PR-менеджер напомнил, что 1С изначально решила сфокусироваться только на версиях игры для четырех платформ (PC, Xbox One, PS4, Switch), о которых было объявлено на анонсе King’s Bounty II. Опыт других студий показал, что попытка охватить все консоли разом может негативно сказаться на итоговом качестве версий для платформ прошлого поколения. 

В итоге принято соломоново решение: доделать заявленные изначально версии King’s Bounty II, после чего приступить к работе с консолями нового поколения. Разработчики уже получили доступ к девкитам.

Илия Сванидзе заверил, что версия для Xbox Series X|S и PlayStation 5 уже есть в планах, но команда пока не готова говорить, когда состоится анонс, а также в каком именно формате она намерена реализовать обновление. На релизе в тактическую RPG можно поиграть в рамках программы обратной совместимости. King’s Bounty II также получит ряд улучшений на консолях Xbox One X и PlayStation 4 Pro. 

Королевские перспективы на будущее

В рамках продвижения своего проекта компания 1C Entertainment сотрудничает с компанией Koch Media. На E3 2021 года было объявлено, что King’s Bounty II выйдет под лейблом Prime Matter, который должен стать «новым домом для игр премиум-класса».

По словам Сванидзе, благодаря новому лейблу удалось повысить уровень освещения проекта в западных СМИ, а также узнаваемость бренда. Особенно полезным оказалась презентация в рамках Summer Game Fest 2021, после которой разработчики получила множество положительных комментариев. Поэтому 1C продолжает работать с Koch Media.

Сейчас команда уже приступила к разработке пострелизного контента. Основная игра завершена, а новые дополнения создаются отдельно, ибо речь идет не о вырезанных из сюжетной кампании кусках.

Мальцев рассказал, что игрокам стоит ожидать как небольших DLC, так и масштабных обновлений. Какие-то из дополнений будут платными, другие — доступны всем. Пока разработка завершена приблизительно на 50%, поэтому стоит запастись терпением.

King’s Bounty II поступит в продажу 24 августа 2021 года на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch.

Читайте также: Как 1С хочет воскресить русский игропром: Превью King’s Bounty II

Что готовит для игроков Koch Media? От Payday 3 и новой части Painkiller до Switch-версии Kingdom Come: Deliverance