На днях Grand Theft Auto V и GTA Online получили некстгейн-апгрейд. Разумеется, мимо такого повода не могли пройти специалисты из Digital Foundry — они изучили версию игры для PlayStation 5 и поделились своими впечатлениями. Спойлер: всё хорошо, но могло быть лучше.

Сравнения с пастгеном

Время запуска:

  • PS4. После скачивания GTAV требуется ещё и установка, занимающая больше часа.

  • PS5. На PS5 игру можно запустить сразу же по окончании загрузки.

Частота кадров в меню:

Переход из меню в режим истории:

Размытие в движении:

  • PS4. Размытие зависит от камеры, а не от конкретного объекта. И только в режиме от первого лица размытие худо-бедно применяется для каждого объекта.

  • PS5. Размытие достойно работает для каждого объекта в любом режиме, но лучше всего — в 4K/30 fps.

Плавность изображения:

  • PS4. Проскакивают мерцание, дрожание и визуальный шум.

  • PS5. Игра в 1440p выглядит плавнее, чем ПК-версия в нативном 4K.

Неочевидные преимущества 60 fps

  • В режимах работы с 60 fps значительно сглаживается одна из давних проблем GTAV — очень высокая задержка ввода. Однако и с таким фреймрейтом задержка кажется лишь терпимой.

  • По сравнению с ПК-версией улучшилась реализация 60 fps — большинство анимаций наконец поспевают за частотой кадров. Правда, перемещение камеры в роликах и физика тканей по-прежнему работают при более низком фреймрейте, чем остальная игра.

Предпочтительный режим работы

Команда Digital Foundry советует режим с масштабированным 4K/60 fps и трассировкой лучей. Режим 4K/30 fps не рекомендуется из-за большой задержки ввода, а рейтрейсинг делает тени существенно реалистичнее. К слову, трассировка в GTAV применяется только к теням от солнца.

Что могло бы быть лучше

  • Анизотропная фильтрация крайне похожа на оную с прошлого поколения консолей и выглядит немного лучше исключительно за счёт повышенного разрешения.

  • В режимах с 60 fps обновлённая GTAV использует тот же пресет с высокой плотностью травы, что и на PS4. Растительности при этом гораздо меньше, чем на ПК с очень высокими и ультранастройками.

  • Детализация геометрии также сопоставима с PS4-версией. Опять же, на ПК она заметно выше.

DualSense

Вождение даёт некоторую нагрузку на триггеры, а тактильная отдача проявляет себя в зависимости от дорожных условий. В целом ничего выдающегося.

Вывод

С технической точки зрения, думаю, новая Grand Theft Auto V является предпочтительной версией игры — это большой прогресс по сравнению с версией эпохи PS4/Xbox One и во многих отношениях лучше, чем на ПК. Это связано с такими аспектом, как повышенная плавность за счёт размытия в движении и улучшенных роликов, а также с применением временного сглаживания, которое устраняет многие старые проблемы с качеством изображения.

Да, в этом релизе отсутствуют визуальные особенности из версии для ПК. Однако, за исключением расстояния детализации, они, как правило, незаметны во время игры. В конечном счёте есть ощущение, что Rockstar могла бы приложить больше усилий, так что не ждите апгрейда уровня чего-то вроде Metro: Exodus Enhanced Edition.

Алекс Батталья (Alex Battaglia), видеопродюсер Digital Foundry