Журналист Game Informer пообщался с директорами ремейка Resident Evil 4 — Ясухиро Ампо (Yasuhiro Ampo) и Кадзунори Кадои (Kazunori Kadoi). Разработчики признались, что поначалу они не знали, как подступиться к столь ответственному проекту.

Ампо и Кадои — ветераны Capcom: они приложили руку к оригинальной Resident Evil, Resident Evil 5, Resident Evil: Revelations 2 и ремейку Resident Evil 2. В последнем случае дуэт возглавлял производство. Несмотря на богатый опыт, перспектива переизобретать RE4 казалась Ампо и Кадои устрашающей:

Ампо: RE4 стала легендой в серии RE и в игровой индустрии в целом. Я знал, что переделать её будет сложно и что мы рассердим фанатов, если внесём хотя бы одно неудачное изменение.

Кадои: Когда я впервые услышал об идее создать ремейк RE4, то подумал, что это будет тяжело, ведь оригинал — шедевр. Поэтому я не хотел браться за работу.

 

12 минут из RE4 нового образца.

Как вспоминают руководители, в свежей Resident Evil 2 одна только переработка камеры заметно влияла на ощущения от игры. Поскольку в классической RE4 камера уже находится за спиной Леона, создателям ремейка пришлось задуматься над тем, какие ещё аспекты экшена нуждаются в реставрации.

По словам Ампо и Кадои, они не рассчитывали прыгнуть выше головы. Оригинальная Resident Evil 4 произвела революцию в жанре боевиков, и повторять этот подвиг никто не собирался. Capcom решила просто облагородить классику, не отходя от неё слишком далеко.

Команда ремейка выделила несколько ключевых аспектов оригинала, которые следовало улучшить:

  • Сценарий. Основная история и персонажи остались прежними, однако авторы дополнили образы героев и историю разными средствами, в том числе дополнительными записками.
  • QTE. Кадои считает, что современным пользователям вряд ли понравился бы этот элемент. От него постарались избавиться везде, где это было возможно. Например, поединок Леона и Краузера в ремейке строится не на QTE, а на механике парирования ножом.
  • Графика. В качестве ориентиров художники выбрали последние части «Обители зла» — RE7 и Village.
  • Реиграбельность. Создатели ремейка хотели дать игрокам больше свободы, чтобы новинка дарила свежие ощущения даже после нескольких прохождений. В частности, Capcom расширила локации и добавила необязательный стелс с использованием бесшумного оружия.

Опасения Ампо и Кадои испарились, когда они поняли, что им самим трудно оторваться от ремейка. То же чувство Ясухиро Ампо испытывал при работе над облагороженной Resident Evil 2:

Важно создать игру, в которую тебе самому интересно играть. Во время разработки игры в неё играешь снова и снова, поэтому рано или поздно она может поднадоесть. Однако ремейк RE2 мне никогда не наскучивал, сколько бы я ни играл. Это ключевой фактор.

Возрождение Resident Evil 4 намечено на 24 марта. Платформы — ПК (Steam), PlayStation 4/5 и Xbox Series. Заявлен русский дубляж.