Несмотря на то, что история Кратоса в глобальной мифологии серии God of War строится на утрате семьи, в перезапуске 2018 года спартанец обрел новый смысл жизни — опеку и заботу о своем сыне Атрее, которые стали его прямой обязанностью после смерти Фэй, матери мальчика. На фоне этой завязки был дан старт удивительному личному приключению, где Кратос узнавал о тяготах отцовства, попутно раскрывая тайны своих близких. 

В свою очередь события God of War: Ragnarok разворачиваются лишь спустя какое-то время после концовки God of War (2018). И прошедшее между двумя этими играми время выступает еще одной важной частью сюжета — периодом, дающим прямое продолжением отношениям Кратоса и Атрея, которых теперь связывают новые откровения.

«Поскольку эти два героя продолжают путешествовать вместе, нам нужно показать их развитие, как они меняются, как проходят через невзгоды. Самый простой пример — это презентация того, как Кратос и Атрей переживали Фимбулвинтер [апокалиптическую зиму из северных мифов]. Можете ли вы себе представить, что в такое время Кратос позволил бы сыну бездельничать? Разумеется, что нет. Они были по уши в делах». 

У Кратоса есть простейший урок — спартанец никогда не отдыхает. Атрей тоже впитал эту идею, но Кратоса воспитывали совсем иным, более жестком образом, которому теперь просто нет места.

«Желая преподать подобные учения своему сыну через насилие, Кратос рискует тем, что Атрей покинет его. Парень и без того жаждет отправиться навстречу своей судьбе, а Кратос в свою очередь прекрасно понимает, чем это может закончиться», — объяснил Эрик Уильямс, руководитель разработки God of War: Ragnarok, в интервью IGN.

Внимание! Дальше присутствуют спойлеры для тех, кто не прошел God of War 2018.

Именно описанная выше динамика отношений должна стать ключевым аспектом сюжета God of War: Ragnarok. Особенно остро судьбы Кратоса и Атрея будут развиваться на фоне происхождения мальчика, которое спартанец до последнего старался держать в тайне. 

«Одна из самых любопытных деталей из концовки предыдущей игры — это то, что [Кратос] остается наедине с собственными мыслями, когда становится ясно, что Атрей — это Локи. Когда становится ясно, что Фэй не раскрывала ему всей правды. Человек, которому он был готов доверить свою жизнь, все равно хранил личные тайны.

А теперь он не может ее ни о чем спросить, и ему остается лишь мириться с этим фактом. Этот персонаж и так преисполнен множеством травм, куда неожиданно добавилась еще одна. Для героя, который разговорам предпочитает кулаки, справляться с такими кризисами очень непросто. С вопросами Кратосу также обратиться некуда. Мы хотели передать эти ощущения через дебютный трейлер [God of War: Ragnarok]. И теперь у поклонников тоже накопились к нам вопросы. Мы долгое время ничего не показывали, и сейчас стараемся найти баланс — рассказывать новое, попутно задавая больше загадок», — продолжает объяснять Эрик Уильямс. 

В целом Уильямс делает большой упор на создание повествовательной интриги в God of War: Ragnarok — разработчик хочет, чтобы игроки не теряли своего любопытства.

«Мне нравятся любопытные люди. И я хочу, чтобы наши герои тоже оставались любопытными, держались за свое любопытство. Ответы — это скучно. Ответы могут быть конечными. Вопросы же — вещь удивительная, потому что они открывают новые перспективы. Хороший ответ — это тот, что приводит к новым вопросам».

Еще одно стремление авторов God of War: Ragnarok — найти правильный баланс между фантастичными элементами и бытовой драмой. Подобный подход отражает философию Кори Барлога, с которой создавался God of War 2018 года.

«Самые лучшие моменты в играх, в кино — это сцены, несущие радость от бытовых мелочей. Красота в искренности. Это то, с чем себя легко ассоциировать. А фоном могут существовать гигантские тролли и парящие драконы. Если смешать эти подходы, получится знакомое чувство — вы готовы утопать в таких историях, в них вы ощущаете себя комфортно. А потом неожиданно, словно по щелчку пальцев, вы обнаруживаете себя в роли настоящего супергероя», — добавил Кори Барлог.

Напомним, что God of War: Ragnarok создается эксклюзивно для консолей PlayStation 4 и PlayStation 5. Выход проекта ожидается в 2022 году.

Читайте также: Каждый день одно и то же: Обзор DEATHLOOP